Самобеглый эхолот или Sonar boat своими руками
Всем хорошего дня.

В основном ловлю фидером, лодкой пользуюсь редко, эхолот, соответственно, простаивает. В загашнике обнаружил комплект мотор-регулятор-винты, оставшийся еще с тех пор, когда плотно занимался радиоуправляемыми самолетами-коптерами, и пришла мысль сделать кораблик для составления карт посещаемых мест, чтобы потом не терять время на пробивку дна и поиск бровок-ракушечника-свалов и т.д.

Сказано - сделано. Вечер субботы и половина воскресенья, и вот результат - прототип готов и испытан, работает как часы. В главной роли - Lowrance Elite-4 CHIRP.

Дальше мелкие доводки по конструкции и линк на берег для онлай-картостроения.

Вылезла одна непонятка - шаг сетки 0.001', т.е. 1 м по горизонтали и 1.7 м по вертикали. Не смертельно, но возможно внешний GPS на борту исправит ситуацию, надо будет попробовать подмешивать его сигнал к глубине.
Всем хорошего дня.

В основном ловлю фидером, лодкой пользуюсь редко, эхолот, соответственно, простаивает. В загашнике обнаружил комплект мотор-регулятор-винты, оставшийся еще с тех пор, когда плотно занимался радиоуправляемыми самолетами-коптерами, и пришла мысль сделать кораблик для составления карт посещаемых мест, чтобы потом не терять время на пробивку дна и поиск бровок-ракушечника-свалов и т.д.

Сказано - сделано. Вечер субботы и половина воскресенья, и вот результат - прототип готов и испытан, работает как часы. В главной роли - Lowrance Elite-4 CHIRP.

Дальше мелкие доводки по конструкции и линк на берег для онлай-картостроения.

Вылезла одна непонятка - шаг сетки 0.001', т.е. 1 м по горизонтали и 1.7 м по вертикали. Не смертельно, но возможно внешний GPS на борту исправит ситуацию, надо будет попробовать подмешивать его сигнал к глубине.
Была мысль сделать что-то подобное, только с некоторыми отличиями: аппарат автономный, движется по заданному в памяти контроллера курсу с помощью GPS модуляи гироскопа, трэк пишется в память и периодически переписывается в микро SD, глубина берется из самодельного глубиномера. Движитель все-таки лучше подводный винт, а не воздушный /ИМХО/. Для большей автономности предполагалась установка солнечной батареи. Буферный источник - гелевый аккум 12В 7Ач.
Была мысль сделать что-то подобное, только с некоторыми отличиями: аппарат автономный, движется по заданному в памяти контроллера курсу с помощью GPS модуляи гироскопа, трэк пишется в память и периодически переписывается в микро SD, глубина берется из самодельного глубиномера. Движитель все-таки лучше подводный винт, а не воздушный /ИМХО/. Для большей автономности предполагалась установка солнечной батареи. Буферный источник - гелевый аккум 12В 7Ач.
Цитата:
Сообщение от alex_under
Была мысль сделать что-то подобное, только с некоторыми отличиями: аппарат автономный, движется по заданному в памяти контроллера курсу с помощью GPS модуляи гироскопа, трэк пишется в память и периодически переписывается в микро SD, глубина берется из самодельного глубиномера. Движитель все-таки лучше подводный винт, а не воздушный /ИМХО/. Для большей автономности предполагалась установка солнечной батареи. Буферный источник - гелевый аккум 12В 7Ач.
Воздушный винт применен из серии "я тебя слепила из того, что было". Возня с подводным винтом - это время на изготовление плюс деньги на запчасти. Тут побудительной идеей было сделать готовый к эксплуатации прототип с минимальными затратами времени и денег, что и было сделано.

По поводу автономности - прикрутить автопилот не проблема, 10 тысяч рублей и пару часов времени. Самому писать автопилот считаю вредной затеей как раз исходя из временнЫх затрат. Может ближе к зиме чисто ради интереса вернусь к этой идее, а так готовое изделие, будь то АРМ, Pixhawk, PX4 или Navio хорошо именно принципом "поставил и поехал".

P.S. Фото "в обвесе" Общие габариты 800х550, всё разбирается-собирается за пару минут, самое то для транспортировки.
Цитата:
Сообщение от alex_under
Была мысль сделать что-то подобное, только с некоторыми отличиями: аппарат автономный, движется по заданному в памяти контроллера курсу с помощью GPS модуляи гироскопа, трэк пишется в память и периодически переписывается в микро SD, глубина берется из самодельного глубиномера. Движитель все-таки лучше подводный винт, а не воздушный /ИМХО/. Для большей автономности предполагалась установка солнечной батареи. Буферный источник - гелевый аккум 12В 7Ач.
Воздушный винт применен из серии "я тебя слепила из того, что было". Возня с подводным винтом - это время на изготовление плюс деньги на запчасти. Тут побудительной идеей было сделать готовый к эксплуатации прототип с минимальными затратами времени и денег, что и было сделано.

По поводу автономности - прикрутить автопилот не проблема, 10 тысяч рублей и пару часов времени. Самому писать автопилот считаю вредной затеей как раз исходя из временнЫх затрат. Может ближе к зиме чисто ради интереса вернусь к этой идее, а так готовое изделие, будь то АРМ, Pixhawk, PX4 или Navio хорошо именно принципом "поставил и поехал".

P.S. Фото "в обвесе" Общие габариты 800х550, всё разбирается-собирается за пару минут, самое то для транспортировки.
Цитата:
Сообщение от Niko77
Вылезла одна непонятка - шаг сетки 0.001', т.е. 1 м "по горизонтали" и 1.7 м "по вертикали". Не смертельно, но возможно внешний GPS на борту исправит ситуацию, надо будет попробовать подмешивать его сигнал к глубине.
Дошли руки до "покопаться в железе". Сделал линк через интернет между катамараном и ноутбуком. На Raspberry Pi цепляется внешний GPS модуль на родной UART и Лорик на софтовый UART, дальше через интернет на ноутбук на два виртуальных COM-порта, через которые отдельно глубина и отдельно координаты идут на Reefmaster. На днях испытаю на воде.
Цитата:
Сообщение от Niko77
Вылезла одна непонятка - шаг сетки 0.001', т.е. 1 м "по горизонтали" и 1.7 м "по вертикали". Не смертельно, но возможно внешний GPS на борту исправит ситуацию, надо будет попробовать подмешивать его сигнал к глубине.
Дошли руки до "покопаться в железе". Сделал линк через интернет между катамараном и ноутбуком. На Raspberry Pi цепляется внешний GPS модуль на родной UART и Лорик на софтовый UART, дальше через интернет на ноутбук на два виртуальных COM-порта, через которые отдельно глубина и отдельно координаты идут на Reefmaster. На днях испытаю на воде.
Цитата:
Сообщение от Niko77
Дальше мелкие доводки по конструкции и линк на берег для онлай-картостроения.
.
Я так понимаю,сейчас прорыв обеспечен-Вашим опытом моделизма.
Всегда засматривался на это занятие и мечтал сделать что то интересное,но возможностей в детстве,пойти дальше планера или воздушного змея,не было.Поэтому-я только электронщик.Расчётом тяги винтов я не владею.Мне чисто интуитивно кажется,что гребной винт производительнее воздушного и экономичней в плане энергопотребления.Сейчас у вас реализуется управление корабликом,а катание по озеру дисплея,это не то.Дисплей должен быть на берегу,напротив Ваших глаз,и тут уже не "мелкие доводки".
В этом плане,если уж не проектировать специально для этого,спец эхолот,у которого есть отдельный измерительный блок и отдельный дисплей с связью по радиоканалу,то проще взять готовый эхолот такого типа(бросайки например,типа нового Практика)или Вексилар,который с телефоном работает.А влезть в готовый эхолот(тот же Elite-4 CHIRP)будет не просто.Ловрансе,работает с карточкой довольно напряжённо и обращение к ней ещё какого то устройства,для передачи на берег,ИМХО будет тормозить работу,если не приводить к ошибкам записи.
Цитата:
Сообщение от Niko77
Дальше мелкие доводки по конструкции и линк на берег для онлай-картостроения.
.
Я так понимаю,сейчас прорыв обеспечен-Вашим опытом моделизма.
Всегда засматривался на это занятие и мечтал сделать что то интересное,но возможностей в детстве,пойти дальше планера или воздушного змея,не было.Поэтому-я только электронщик.Расчётом тяги винтов я не владею.Мне чисто интуитивно кажется,что гребной винт производительнее воздушного и экономичней в плане энергопотребления.Сейчас у вас реализуется управление корабликом,а катание по озеру дисплея,это не то.Дисплей должен быть на берегу,напротив Ваших глаз,и тут уже не "мелкие доводки".
В этом плане,если уж не проектировать специально для этого,спец эхолот,у которого есть отдельный измерительный блок и отдельный дисплей с связью по радиоканалу,то проще взять готовый эхолот такого типа(бросайки например,типа нового Практика)или Вексилар,который с телефоном работает.А влезть в готовый эхолот(тот же Elite-4 CHIRP)будет не просто.Ловрансе,работает с карточкой довольно напряжённо и обращение к ней ещё какого то устройства,для передачи на берег,ИМХО будет тормозить работу,если не приводить к ошибкам записи.
Цитата:
Сообщение от nov
На youtube поляк рекламирует сборки беспроводные для кораблика на базе LOWRANCE ELITE-4X, Raymarine Dragonfly 5 DVS и др...
https://www.youtube.com/watch?v=_-pEvwo2q5w
https://www.youtube.com/watch?v=IuWXAs825OA
http://baitboat.pl/echosondy-i-gps
Тут-тоже своеобразно.Коробочка,как я понимаю,принимает сигнал от беспроводного датчика,а потом,для эхолота прикидывается обычным датчиком.Ну,работать будет конечно.Но,по сравнению,со специально спроектированным эхолотом,тут и двойное преобразование данных и лишняя трата энергии(Эхолот никуда не стреляет,а импульс с Лора-всё равно пойдёт).Вобщем-извраты,игрушка.Главное,что качество картинки,будут определять-параметры датчика.И конечная картинка,скорее всего-хуже,чем просто проводной Лор.
Это получается-купить дорогую ЧИРП-бошку,плюс потратиться на это самосборное радиоустройство.И всё,ради того,чтобы подключиться к хреновенькому дистанционному датчику,с углом под 90гр....Что он там на втором канале(на нижней картинке показывал,я вобще не понял.
Цитата:
Сообщение от nov
На youtube поляк рекламирует сборки беспроводные для кораблика на базе LOWRANCE ELITE-4X, Raymarine Dragonfly 5 DVS и др...
https://www.youtube.com/watch?v=_-pEvwo2q5w
https://www.youtube.com/watch?v=IuWXAs825OA
http://baitboat.pl/echosondy-i-gps
Тут-тоже своеобразно.Коробочка,как я понимаю,принимает сигнал от беспроводного датчика,а потом,для эхолота прикидывается обычным датчиком.Ну,работать будет конечно.Но,по сравнению,со специально спроектированным эхолотом,тут и двойное преобразование данных и лишняя трата энергии(Эхолот никуда не стреляет,а импульс с Лора-всё равно пойдёт).Вобщем-извраты,игрушка.Главное,что качество картинки,будут определять-параметры датчика.И конечная картинка,скорее всего-хуже,чем просто проводной Лор.
Это получается-купить дорогую ЧИРП-бошку,плюс потратиться на это самосборное радиоустройство.И всё,ради того,чтобы подключиться к хреновенькому дистанционному датчику,с углом под 90гр....Что он там на втором канале(на нижней картинке показывал,я вобще не понял.
У воздушного винта есть огромный плюс: траву не намотает.
А поляки красавцы! Надо друзьям фидерастам показать. Судя по фото на их сайте датчик они используют оригинальный лоуренса.