• advertisement_alt
  • advertisement_alt
  • advertisement_alt
Array
Sign in to follow this  
Followers 0
Niko77

Самобеглый эхолот или Sonar boat своими руками

53 posts in this topic

Всем хорошего дня.

В основном ловлю фидером, лодкой пользуюсь редко, эхолот, соответственно, простаивает. В загашнике обнаружил комплект мотор-регулятор-винты, оставшийся еще с тех пор, когда плотно занимался радиоуправляемыми самолетами-коптерами, и пришла мысль сделать кораблик для составления карт посещаемых мест, чтобы потом не терять время на пробивку дна и поиск бровок-ракушечника-свалов и т.д.

Сказано - сделано. Вечер субботы и половина воскресенья, и вот результат - прототип готов и испытан, работает как часы. В главной роли - Lowrance Elite-4 CHIRP.

Дальше мелкие доводки по конструкции и линк на берег для онлай-картостроения.

Вылезла одна непонятка - шаг сетки 0.001', т.е. 1 м по горизонтали и 1.7 м по вертикали. Не смертельно, но возможно внешний GPS на борту исправит ситуацию, надо будет попробовать подмешивать его сигнал к глубине.
Share this post

Link to post
Share on other sites

Всем хорошего дня.

В основном ловлю фидером, лодкой пользуюсь редко, эхолот, соответственно, простаивает. В загашнике обнаружил комплект мотор-регулятор-винты, оставшийся еще с тех пор, когда плотно занимался радиоуправляемыми самолетами-коптерами, и пришла мысль сделать кораблик для составления карт посещаемых мест, чтобы потом не терять время на пробивку дна и поиск бровок-ракушечника-свалов и т.д.

Сказано - сделано. Вечер субботы и половина воскресенья, и вот результат - прототип готов и испытан, работает как часы. В главной роли - Lowrance Elite-4 CHIRP.

Дальше мелкие доводки по конструкции и линк на берег для онлай-картостроения.

Вылезла одна непонятка - шаг сетки 0.001', т.е. 1 м по горизонтали и 1.7 м по вертикали. Не смертельно, но возможно внешний GPS на борту исправит ситуацию, надо будет попробовать подмешивать его сигнал к глубине.
Share this post

Link to post
Share on other sites
Была мысль сделать что-то подобное, только с некоторыми отличиями: аппарат автономный, движется по заданному в памяти контроллера курсу с помощью GPS модуляи гироскопа, трэк пишется в память и периодически переписывается в микро SD, глубина берется из самодельного глубиномера. Движитель все-таки лучше подводный винт, а не воздушный /ИМХО/. Для большей автономности предполагалась установка солнечной батареи. Буферный источник - гелевый аккум 12В 7Ач.
Share this post

Link to post
Share on other sites
Была мысль сделать что-то подобное, только с некоторыми отличиями: аппарат автономный, движется по заданному в памяти контроллера курсу с помощью GPS модуляи гироскопа, трэк пишется в память и периодически переписывается в микро SD, глубина берется из самодельного глубиномера. Движитель все-таки лучше подводный винт, а не воздушный /ИМХО/. Для большей автономности предполагалась установка солнечной батареи. Буферный источник - гелевый аккум 12В 7Ач.
Share this post

Link to post
Share on other sites
Цитата:
Сообщение от alex_under Посмотреть сообщение
Была мысль сделать что-то подобное, только с некоторыми отличиями: аппарат автономный, движется по заданному в памяти контроллера курсу с помощью GPS модуляи гироскопа, трэк пишется в память и периодически переписывается в микро SD, глубина берется из самодельного глубиномера. Движитель все-таки лучше подводный винт, а не воздушный /ИМХО/. Для большей автономности предполагалась установка солнечной батареи. Буферный источник - гелевый аккум 12В 7Ач.
Воздушный винт применен из серии "я тебя слепила из того, что было". Возня с подводным винтом - это время на изготовление плюс деньги на запчасти. Тут побудительной идеей было сделать готовый к эксплуатации прототип с минимальными затратами времени и денег, что и было сделано.

По поводу автономности - прикрутить автопилот не проблема, 10 тысяч рублей и пару часов времени. Самому писать автопилот считаю вредной затеей как раз исходя из временнЫх затрат. Может ближе к зиме чисто ради интереса вернусь к этой идее, а так готовое изделие, будь то АРМ, Pixhawk, PX4 или Navio хорошо именно принципом "поставил и поехал".

P.S. Фото "в обвесе" Общие габариты 800х550, всё разбирается-собирается за пару минут, самое то для транспортировки.
Share this post

Link to post
Share on other sites
Цитата:
Сообщение от alex_under Посмотреть сообщение
Была мысль сделать что-то подобное, только с некоторыми отличиями: аппарат автономный, движется по заданному в памяти контроллера курсу с помощью GPS модуляи гироскопа, трэк пишется в память и периодически переписывается в микро SD, глубина берется из самодельного глубиномера. Движитель все-таки лучше подводный винт, а не воздушный /ИМХО/. Для большей автономности предполагалась установка солнечной батареи. Буферный источник - гелевый аккум 12В 7Ач.
Воздушный винт применен из серии "я тебя слепила из того, что было". Возня с подводным винтом - это время на изготовление плюс деньги на запчасти. Тут побудительной идеей было сделать готовый к эксплуатации прототип с минимальными затратами времени и денег, что и было сделано.

По поводу автономности - прикрутить автопилот не проблема, 10 тысяч рублей и пару часов времени. Самому писать автопилот считаю вредной затеей как раз исходя из временнЫх затрат. Может ближе к зиме чисто ради интереса вернусь к этой идее, а так готовое изделие, будь то АРМ, Pixhawk, PX4 или Navio хорошо именно принципом "поставил и поехал".

P.S. Фото "в обвесе" Общие габариты 800х550, всё разбирается-собирается за пару минут, самое то для транспортировки.
Share this post

Link to post
Share on other sites
Цитата:
Сообщение от Niko77 Посмотреть сообщение
Вылезла одна непонятка - шаг сетки 0.001', т.е. 1 м "по горизонтали" и 1.7 м "по вертикали". Не смертельно, но возможно внешний GPS на борту исправит ситуацию, надо будет попробовать подмешивать его сигнал к глубине.
Дошли руки до "покопаться в железе". Сделал линк через интернет между катамараном и ноутбуком. На Raspberry Pi цепляется внешний GPS модуль на родной UART и Лорик на софтовый UART, дальше через интернет на ноутбук на два виртуальных COM-порта, через которые отдельно глубина и отдельно координаты идут на Reefmaster. На днях испытаю на воде.
Share this post

Link to post
Share on other sites
Цитата:
Сообщение от Niko77 Посмотреть сообщение
Вылезла одна непонятка - шаг сетки 0.001', т.е. 1 м "по горизонтали" и 1.7 м "по вертикали". Не смертельно, но возможно внешний GPS на борту исправит ситуацию, надо будет попробовать подмешивать его сигнал к глубине.
Дошли руки до "покопаться в железе". Сделал линк через интернет между катамараном и ноутбуком. На Raspberry Pi цепляется внешний GPS модуль на родной UART и Лорик на софтовый UART, дальше через интернет на ноутбук на два виртуальных COM-порта, через которые отдельно глубина и отдельно координаты идут на Reefmaster. На днях испытаю на воде.
Share this post

Link to post
Share on other sites
Цитата:
Сообщение от Niko77 Посмотреть сообщение
Дальше мелкие доводки по конструкции и линк на берег для онлай-картостроения.
.
Я так понимаю,сейчас прорыв обеспечен-Вашим опытом моделизма.
Всегда засматривался на это занятие и мечтал сделать что то интересное,но возможностей в детстве,пойти дальше планера или воздушного змея,не было.Поэтому-я только электронщик.Расчётом тяги винтов я не владею.Мне чисто интуитивно кажется,что гребной винт производительнее воздушного и экономичней в плане энергопотребления.Сейчас у вас реализуется управление корабликом,а катание по озеру дисплея,это не то.Дисплей должен быть на берегу,напротив Ваших глаз,и тут уже не "мелкие доводки".
В этом плане,если уж не проектировать специально для этого,спец эхолот,у которого есть отдельный измерительный блок и отдельный дисплей с связью по радиоканалу,то проще взять готовый эхолот такого типа(бросайки например,типа нового Практика)или Вексилар,который с телефоном работает.А влезть в готовый эхолот(тот же Elite-4 CHIRP)будет не просто.Ловрансе,работает с карточкой довольно напряжённо и обращение к ней ещё какого то устройства,для передачи на берег,ИМХО будет тормозить работу,если не приводить к ошибкам записи.
Share this post

Link to post
Share on other sites
Цитата:
Сообщение от Niko77 Посмотреть сообщение
Дальше мелкие доводки по конструкции и линк на берег для онлай-картостроения.
.
Я так понимаю,сейчас прорыв обеспечен-Вашим опытом моделизма.
Всегда засматривался на это занятие и мечтал сделать что то интересное,но возможностей в детстве,пойти дальше планера или воздушного змея,не было.Поэтому-я только электронщик.Расчётом тяги винтов я не владею.Мне чисто интуитивно кажется,что гребной винт производительнее воздушного и экономичней в плане энергопотребления.Сейчас у вас реализуется управление корабликом,а катание по озеру дисплея,это не то.Дисплей должен быть на берегу,напротив Ваших глаз,и тут уже не "мелкие доводки".
В этом плане,если уж не проектировать специально для этого,спец эхолот,у которого есть отдельный измерительный блок и отдельный дисплей с связью по радиоканалу,то проще взять готовый эхолот такого типа(бросайки например,типа нового Практика)или Вексилар,который с телефоном работает.А влезть в готовый эхолот(тот же Elite-4 CHIRP)будет не просто.Ловрансе,работает с карточкой довольно напряжённо и обращение к ней ещё какого то устройства,для передачи на берег,ИМХО будет тормозить работу,если не приводить к ошибкам записи.
Share this post

Link to post
Share on other sites
Цитата:
Сообщение от nov Посмотреть сообщение
На youtube поляк рекламирует сборки беспроводные для кораблика на базе LOWRANCE ELITE-4X, Raymarine Dragonfly 5 DVS и др...
https://www.youtube.com/watch?v=_-pEvwo2q5w
https://www.youtube.com/watch?v=IuWXAs825OA
http://baitboat.pl/echosondy-i-gps
Тут-тоже своеобразно.Коробочка,как я понимаю,принимает сигнал от беспроводного датчика,а потом,для эхолота прикидывается обычным датчиком.Ну,работать будет конечно.Но,по сравнению,со специально спроектированным эхолотом,тут и двойное преобразование данных и лишняя трата энергии(Эхолот никуда не стреляет,а импульс с Лора-всё равно пойдёт).Вобщем-извраты,игрушка.Главное,что качество картинки,будут определять-параметры датчика.И конечная картинка,скорее всего-хуже,чем просто проводной Лор.
Это получается-купить дорогую ЧИРП-бошку,плюс потратиться на это самосборное радиоустройство.И всё,ради того,чтобы подключиться к хреновенькому дистанционному датчику,с углом под 90гр....Что он там на втором канале(на нижней картинке показывал,я вобще не понял.
Share this post

Link to post
Share on other sites
Цитата:
Сообщение от nov Посмотреть сообщение
На youtube поляк рекламирует сборки беспроводные для кораблика на базе LOWRANCE ELITE-4X, Raymarine Dragonfly 5 DVS и др...
https://www.youtube.com/watch?v=_-pEvwo2q5w
https://www.youtube.com/watch?v=IuWXAs825OA
http://baitboat.pl/echosondy-i-gps
Тут-тоже своеобразно.Коробочка,как я понимаю,принимает сигнал от беспроводного датчика,а потом,для эхолота прикидывается обычным датчиком.Ну,работать будет конечно.Но,по сравнению,со специально спроектированным эхолотом,тут и двойное преобразование данных и лишняя трата энергии(Эхолот никуда не стреляет,а импульс с Лора-всё равно пойдёт).Вобщем-извраты,игрушка.Главное,что качество картинки,будут определять-параметры датчика.И конечная картинка,скорее всего-хуже,чем просто проводной Лор.
Это получается-купить дорогую ЧИРП-бошку,плюс потратиться на это самосборное радиоустройство.И всё,ради того,чтобы подключиться к хреновенькому дистанционному датчику,с углом под 90гр....Что он там на втором канале(на нижней картинке показывал,я вобще не понял.
Share this post

Link to post
Share on other sites
У воздушного винта есть огромный плюс: траву не намотает.
А поляки красавцы! Надо друзьям фидерастам показать. Судя по фото на их сайте датчик они используют оригинальный лоуренса.
Share this post

Link to post
Share on other sites
У воздушного винта есть огромный плюс: траву не намотает.
А поляки красавцы! Надо друзьям фидерастам показать. Судя по фото на их сайте датчик они используют оригинальный лоуренса.
Share this post

Link to post
Share on other sites
Цитата:
Сообщение от vladvolk Посмотреть сообщение
А поляки красавцы!
Эта идея была реализована немцами несколько лет назад и мы ее тут обсуждали (сarplounge). Идея ну очень "оригинальная", если посчитать стоимость ее реализации.
А вот так питерский мастер использовал наш беспроводной эхолот на своем радиоуправляемом кораблике с минимальными доработками. Тут есть простор для фантазии, главное иметь желание что-то самостоятельно сделать!
Share this post

Link to post
Share on other sites
Цитата:
Сообщение от vladvolk Посмотреть сообщение
А поляки красавцы!
Эта идея была реализована немцами несколько лет назад и мы ее тут обсуждали (сarplounge). Идея ну очень "оригинальная", если посчитать стоимость ее реализации.
А вот так питерский мастер использовал наш беспроводной эхолот на своем радиоуправляемом кораблике с минимальными доработками. Тут есть простор для фантазии, главное иметь желание что-то самостоятельно сделать!
Share this post

Link to post
Share on other sites
Вполне себе нормальная идея. Кто у кого подсмотрел/украл это пусть немцы с поляками разбираются.
А где купить ваш беспроводной эхолот? Его характеристики, комплектность, цена? Может видео прибора в работе есть?
Без обид, но тут много идей обсуждают, а готовых решений (включи и пользуйся) нет.
Share this post

Link to post
Share on other sites
Вполне себе нормальная идея. Кто у кого подсмотрел/украл это пусть немцы с поляками разбираются.
А где купить ваш беспроводной эхолот? Его характеристики, комплектность, цена? Может видео прибора в работе есть?
Без обид, но тут много идей обсуждают, а готовых решений (включи и пользуйся) нет.
Share this post

Link to post
Share on other sites
Речь шла очевидно,о приёмо-передающем блоке Симбии...
Любая "бросайка"-может быть-таким готовым решением(если качество картинки не обсуждать).Какая разница-кидать на леске,или возить на кораблике.Поляки,возможно и катают настоящий датчик от Лора,но сколько там его через радио передаётся,это вопрос.В конце-концов,не обсуждая радиоуправление,если бы в такой маленькой коробочке можно было реализовать все функции HDI....А на платах Лора-свободного пространства не наблюдается,всё забито компонентами,довольно плотно.(Плотнее чем надо-ИМХО).
Мне показалось-там только конус живой,а нижняя картинка,какая то синтезированная.Ну не похожа она на DSI.
Share this post

Link to post
Share on other sites
Речь шла очевидно,о приёмо-передающем блоке Симбии...
Любая "бросайка"-может быть-таким готовым решением(если качество картинки не обсуждать).Какая разница-кидать на леске,или возить на кораблике.Поляки,возможно и катают настоящий датчик от Лора,но сколько там его через радио передаётся,это вопрос.В конце-концов,не обсуждая радиоуправление,если бы в такой маленькой коробочке можно было реализовать все функции HDI....А на платах Лора-свободного пространства не наблюдается,всё забито компонентами,довольно плотно.(Плотнее чем надо-ИМХО).
Мне показалось-там только конус живой,а нижняя картинка,какая то синтезированная.Ну не похожа она на DSI.
Share this post

Link to post
Share on other sites
Цитата:
Сообщение от ТРИВИ Посмотреть сообщение
Я так понимаю,сейчас прорыв обеспечен-Вашим опытом моделизма.
Всегда засматривался на это занятие и мечтал сделать что то интересное...
Мне чисто интуитивно кажется,что гребной винт производительнее воздушного и экономичней в плане энергопотребления.
Тоже в детстве мечтал, стал взрослым - реализовал детские мечты, которые были на тот момент актуальны
Как бы ни был хорош гребной винт - из опыта запуска р\у лодок - трава обязательно окажется на винте, но трава еще нормально, до берега дотянуть можно, а вот когда что-нибудь серьезное намотается - то только вплавь. Городить же всеразличные защиты, как на карповых корабликах, - это убивать все плюсы гребного винта ИМХО.
Цитата:
Сообщение от ТРИВИ Посмотреть сообщение
Сейчас у вас реализуется управление корабликом,а катание по озеру дисплея,это не то.Дисплей должен быть на берегу,напротив Ваших глаз,и тут уже не "мелкие доводки"...
Можно заморочиться и радиоканалом между головой и датчиком, вот только причины этим заниматься не наблюдаю, проще поставить вэбку на катамаран и иметь на том же ноутбуке "живое" видео с эхолота, дел на полчаса, если сильно припрет А так интересные места рельефа, обнаруженные при "катании по озеру дисплея", можно сразу обкатать подробнее с меньшим шагом, а уж эходанные, на мой взгляд, удобнее детально рассматривать из логов самого эхолота в спокойной обстановке.

Вчера погонял катамаран на ближайшем заливчике, нашел пару перспективных мест покидать спиннинг, потом прокатился на Москву-реку, где ловлю фидером и убедился, что дно понижается до свала на русло и рельеф плоский, как стол, а там, где обычно клюет, плотность дна выше, чем в окружающих местах.
Плюсом обнаружил одну интересную вещь - чуть выше по течению рыбак кидал фидеры, так вот ниже метрах в 15-20 стоял малек во всей толще воды, а под ним дежурили пастухи. Надо будет со спином попробовать ниже своих фидеров как-нибудь покидать

Цитата:
Сообщение от Gammy Посмотреть сообщение
Эта идея была реализована немцами несколько лет назад
Да, видел ролик в инете, как они собирают свои кораблики. Может зимой, когда время будет, вернусь к расширению функционала, а сейчас у меня есть готовый катамаран, который выполняет все заложенные в него функции, и их мне вполне достаточно.
Share this post

Link to post
Share on other sites
Цитата:
Сообщение от ТРИВИ Посмотреть сообщение
Я так понимаю,сейчас прорыв обеспечен-Вашим опытом моделизма.
Всегда засматривался на это занятие и мечтал сделать что то интересное...
Мне чисто интуитивно кажется,что гребной винт производительнее воздушного и экономичней в плане энергопотребления.
Тоже в детстве мечтал, стал взрослым - реализовал детские мечты, которые были на тот момент актуальны
Как бы ни был хорош гребной винт - из опыта запуска р\у лодок - трава обязательно окажется на винте, но трава еще нормально, до берега дотянуть можно, а вот когда что-нибудь серьезное намотается - то только вплавь. Городить же всеразличные защиты, как на карповых корабликах, - это убивать все плюсы гребного винта ИМХО.
Цитата:
Сообщение от ТРИВИ Посмотреть сообщение
Сейчас у вас реализуется управление корабликом,а катание по озеру дисплея,это не то.Дисплей должен быть на берегу,напротив Ваших глаз,и тут уже не "мелкие доводки"...
Можно заморочиться и радиоканалом между головой и датчиком, вот только причины этим заниматься не наблюдаю, проще поставить вэбку на катамаран и иметь на том же ноутбуке "живое" видео с эхолота, дел на полчаса, если сильно припрет А так интересные места рельефа, обнаруженные при "катании по озеру дисплея", можно сразу обкатать подробнее с меньшим шагом, а уж эходанные, на мой взгляд, удобнее детально рассматривать из логов самого эхолота в спокойной обстановке.

Вчера погонял катамаран на ближайшем заливчике, нашел пару перспективных мест покидать спиннинг, потом прокатился на Москву-реку, где ловлю фидером и убедился, что дно понижается до свала на русло и рельеф плоский, как стол, а там, где обычно клюет, плотность дна выше, чем в окружающих местах.
Плюсом обнаружил одну интересную вещь - чуть выше по течению рыбак кидал фидеры, так вот ниже метрах в 15-20 стоял малек во всей толще воды, а под ним дежурили пастухи. Надо будет со спином попробовать ниже своих фидеров как-нибудь покидать

Цитата:
Сообщение от Gammy Посмотреть сообщение
Эта идея была реализована немцами несколько лет назад
Да, видел ролик в инете, как они собирают свои кораблики. Может зимой, когда время будет, вернусь к расширению функционала, а сейчас у меня есть готовый катамаран, который выполняет все заложенные в него функции, и их мне вполне достаточно.
Share this post

Link to post
Share on other sites
Цитата:
Сообщение от Niko77 Посмотреть сообщение
Можно заморочиться и радиоканалом между головой и датчиком, вот только причины этим заниматься не наблюдаю, проще поставить вэбку на катамаран и иметь на том же ноутбуке "живое" видео с эхолота, дел на полчаса, если сильно припрет Да, видел ролик в инете, как они собирают свои кораблики. Может зимой, когда время будет, вернусь к расширению функционала, а сейчас у меня есть готовый катамаран, который выполняет все заложенные в него функции, и их мне вполне достаточно.
Согласен,что такой подход-имеет право на существование.
Тем более,что тут не производство,с его маркетингом и бухгалтерией,начальством.Когда соберётесь-усложнить себе задачу,посмотрите здесь есть забытые ветки.Описывался катамаран-мечта,автономно ходящий и ориентирующийся по GPS.Там мужик сделал хороший обзор.Девайс промышленный,но функционал у него-не дурной,не придуманный маркетолагами,мне понравилось.Я вроде ссылку давал в ветке "Эхолот для ловли с берега"
Share this post

Link to post
Share on other sites
Цитата:
Сообщение от Niko77 Посмотреть сообщение
Можно заморочиться и радиоканалом между головой и датчиком, вот только причины этим заниматься не наблюдаю, проще поставить вэбку на катамаран и иметь на том же ноутбуке "живое" видео с эхолота, дел на полчаса, если сильно припрет Да, видел ролик в инете, как они собирают свои кораблики. Может зимой, когда время будет, вернусь к расширению функционала, а сейчас у меня есть готовый катамаран, который выполняет все заложенные в него функции, и их мне вполне достаточно.
Согласен,что такой подход-имеет право на существование.
Тем более,что тут не производство,с его маркетингом и бухгалтерией,начальством.Когда соберётесь-усложнить себе задачу,посмотрите здесь есть забытые ветки.Описывался катамаран-мечта,автономно ходящий и ориентирующийся по GPS.Там мужик сделал хороший обзор.Девайс промышленный,но функционал у него-не дурной,не придуманный маркетолагами,мне понравилось.Я вроде ссылку давал в ветке "Эхолот для ловли с берега"
Share this post

Link to post
Share on other sites
Цитата:
Сообщение от ТРИВИ Посмотреть сообщение
Согласен,что такой подход-имеет право на существование.
Тем более,что тут не производство,с его маркетингом и бухгалтерией,начальством.Когда соберётесь-усложнить себе задачу...
Похоже придется усложнить себе задачу "по запросам пользователей"
Share this post

Link to post
Share on other sites
Цитата:
Сообщение от ТРИВИ Посмотреть сообщение
Согласен,что такой подход-имеет право на существование.
Тем более,что тут не производство,с его маркетингом и бухгалтерией,начальством.Когда соберётесь-усложнить себе задачу...
Похоже придется усложнить себе задачу "по запросам пользователей"
Share this post

Link to post
Share on other sites
Цитата:
Сообщение от vladvolk Посмотреть сообщение
... но тут много идей обсуждают, а готовых решений (включи и пользуйся) нет.
Готовые решения как раз имеются и то, что делают немцы и поляки этому пример. Тема прикормочных корабликов с гидроакустикой давно и активно развивается. Но тут мы обсуждаем тему - Sonar boat своими руками и автор продемонстрировал как это "просто" может сделать каждый ;-) А обсуждаем мы такие конструкции для более глубокого понимания всех достоинств и недостатков таких решений. Например, в данной конструкции главное достоинство - простота. Но из него вытекают и главные недостатки. ИМХО - эхолот не имеет удаленного контроля и управления, а для промерных работ это очень важно, т.к. придется полагаться на полный режим авто и анализ постфактум. Для "полноформатного" эхолота требуется значительно больше энергии для длительной непрерывной работы (с учетом требований питания для движетеля). И есть вероятность "искупать" и потерять эхолот при таком конструктивном решении (хотя понимаю, что это только прототип). А вот дальнейшая модернизация будет только усложнять конструкцию для решения этих задач. И, как правильно отметил ТРИВИ, подобную задачу можно реализовать используя "бросайки" в качестве "пассажиров" на плавсредствах с меньшими затратами и аналогичным результатом. Хотя и в таком решении есть ряд проблем, которые нужно будет решать. Но ведь именно в этом интерес - сделать что-то свое, отвечающее твоему пониманию и требованиям.
Share this post

Link to post
Share on other sites
Цитата:
Сообщение от vladvolk Посмотреть сообщение
... но тут много идей обсуждают, а готовых решений (включи и пользуйся) нет.
Готовые решения как раз имеются и то, что делают немцы и поляки этому пример. Тема прикормочных корабликов с гидроакустикой давно и активно развивается. Но тут мы обсуждаем тему - Sonar boat своими руками и автор продемонстрировал как это "просто" может сделать каждый ;-) А обсуждаем мы такие конструкции для более глубокого понимания всех достоинств и недостатков таких решений. Например, в данной конструкции главное достоинство - простота. Но из него вытекают и главные недостатки. ИМХО - эхолот не имеет удаленного контроля и управления, а для промерных работ это очень важно, т.к. придется полагаться на полный режим авто и анализ постфактум. Для "полноформатного" эхолота требуется значительно больше энергии для длительной непрерывной работы (с учетом требований питания для движетеля). И есть вероятность "искупать" и потерять эхолот при таком конструктивном решении (хотя понимаю, что это только прототип). А вот дальнейшая модернизация будет только усложнять конструкцию для решения этих задач. И, как правильно отметил ТРИВИ, подобную задачу можно реализовать используя "бросайки" в качестве "пассажиров" на плавсредствах с меньшими затратами и аналогичным результатом. Хотя и в таком решении есть ряд проблем, которые нужно будет решать. Но ведь именно в этом интерес - сделать что-то свое, отвечающее твоему пониманию и требованиям.
Share this post

Link to post
Share on other sites

Цитата:
Сообщение от Gammy Посмотреть сообщение
Готовые решения как раз имеются и то, что делают немцы и поляки этому пример. Тема прикормочных корабликов с гидроакустикой давно и активно развивается. Но тут мы обсуждаем тему - Sonar boat своими руками и автор продемонстрировал как это просто может сделать каждый ;-)
Наши руки не для скуки

Цитата:
Сообщение от Gammy Посмотреть сообщение
Для полноформатного эхолота требуется значительно больше энергии для длительной непрерывной работы (с учетом требований питания для движетеля). И есть вероятность искупать и потерять эхолот при таком конструктивном решении (хотя понимаю, что это только прототип). А вот дальнейшая модернизация будет только усложнять конструкцию для решения этих задач. И, как правильно отметил ТРИВИ, подобную задачу можно реализовать используя бросайки в качестве пассажиров на плавсредствах с меньшими затратами и аналогичным результатом. Хотя и в таком решении есть ряд проблем, которые нужно будет решать.
Не совсем понял, что имеется в виду под полноформатным эхолотом.

По остальному наверное проще ответить, разбив по пунктам.
1. Длительная непрерывная работа на данный момент - больше 2-х часов при производительности примерно футбольное поле за 20 минут с шагом 5 метров, т.е. для фидера с берега получается 100 метров вперед при береговой полосе 50 метров. Добавим 10 минут на перспективные участки. Куда больше-то???
2. Искупать не получится, если специально не задаться целью. Площадь опоры 800х600 мм, ЦТ низкий, поплавки цельные, на палубе всё герметично, контроллер и мотор на высоте 15 см от воды. В инете есть ролики, где перевернувшиеся аэроглиссеры спокойно себе плывут, используя воздушный винт, как гребной. Надеюсь, что до проверки на воде такой возможности дело не дойдет
Потерять теоретически можно при отказе аппаратуры, практически же вижу на карте текущее положение в любой момент.
3. Дальнейшая модернизация будет исключительно с целью показать перспективы развития идеи, т.к. текущее состояние проекта с запасом покрывает насущные потребности.
4. Бросайку оставлю без комментариев, это как сравнивать мокрое и холодное, ИМХО. Отмечу только, что с меньшими затратами и аналогичным результатом точно не получится. Либо затраты, тогда аналогичный результат, либо меньшие затраты и, соответственно, скромнее результат.

Цитата:
Сообщение от Gammy Посмотреть сообщение
Но ведь именно в этом интерес - сделать что-то свое, отвечающее твоему пониманию и требованиям.
Золотые слова!

Картинку для затравки (теперь точно знаю, где здесь рыба стоИт на свалах)
Share this post

Link to post
Share on other sites

Цитата:
Сообщение от Gammy Посмотреть сообщение
Готовые решения как раз имеются и то, что делают немцы и поляки этому пример. Тема прикормочных корабликов с гидроакустикой давно и активно развивается. Но тут мы обсуждаем тему - Sonar boat своими руками и автор продемонстрировал как это просто может сделать каждый ;-)
Наши руки не для скуки

Цитата:
Сообщение от Gammy Посмотреть сообщение
Для полноформатного эхолота требуется значительно больше энергии для длительной непрерывной работы (с учетом требований питания для движетеля). И есть вероятность искупать и потерять эхолот при таком конструктивном решении (хотя понимаю, что это только прототип). А вот дальнейшая модернизация будет только усложнять конструкцию для решения этих задач. И, как правильно отметил ТРИВИ, подобную задачу можно реализовать используя бросайки в качестве пассажиров на плавсредствах с меньшими затратами и аналогичным результатом. Хотя и в таком решении есть ряд проблем, которые нужно будет решать.
Не совсем понял, что имеется в виду под полноформатным эхолотом.

По остальному наверное проще ответить, разбив по пунктам.
1. Длительная непрерывная работа на данный момент - больше 2-х часов при производительности примерно футбольное поле за 20 минут с шагом 5 метров, т.е. для фидера с берега получается 100 метров вперед при береговой полосе 50 метров. Добавим 10 минут на перспективные участки. Куда больше-то???
2. Искупать не получится, если специально не задаться целью. Площадь опоры 800х600 мм, ЦТ низкий, поплавки цельные, на палубе всё герметично, контроллер и мотор на высоте 15 см от воды. В инете есть ролики, где перевернувшиеся аэроглиссеры спокойно себе плывут, используя воздушный винт, как гребной. Надеюсь, что до проверки на воде такой возможности дело не дойдет
Потерять теоретически можно при отказе аппаратуры, практически же вижу на карте текущее положение в любой момент.
3. Дальнейшая модернизация будет исключительно с целью показать перспективы развития идеи, т.к. текущее состояние проекта с запасом покрывает насущные потребности.
4. Бросайку оставлю без комментариев, это как сравнивать мокрое и холодное, ИМХО. Отмечу только, что с меньшими затратами и аналогичным результатом точно не получится. Либо затраты, тогда аналогичный результат, либо меньшие затраты и, соответственно, скромнее результат.

Цитата:
Сообщение от Gammy Посмотреть сообщение
Но ведь именно в этом интерес - сделать что-то свое, отвечающее твоему пониманию и требованиям.
Золотые слова!

Картинку для затравки (теперь точно знаю, где здесь рыба стоИт на свалах)
Share this post

Link to post
Share on other sites
В теме про SonarPhone я зимой писал про испытания радиоканала для эхолота и радиоуправления корабликом, на который собирался "посадить" эхолот. Ну а тут и спец. тема открылась.
Слепил несколько концепт-ботов, опробовал.
Я делал из того, что конкретно у меня под руками было, старался применить общедоступные исходные материалы. Идею должно быть несложно повторить. Но надо бы, чтобы кораблик умел всё:
- плавать не только по гладкой воде, но и по водорослям, по небольшой волне.
- дальность радиоуправления и радиосвязи эхолота от 100м и до 300 макс.
-завозить и сгружать прикормку или груз фидера.
- онлайн делать эхосъемку с КАЧЕСТВЕННОЙ эхограммой для поиска рыбы
( экран и управление эхолотом -на бергу, у оператора-раболова).
- делать промер глубин с записью нав. лог-файлов или построение карты глубин онлайн.
- всё это должно изготавливаться за мин. денег ( а лучше вообще б\п) и не требовать особой квалификации в хоть какой области техники.
Потребовалось:
- кучка разной пластмассы и упаковочного пенопласта, полимерный клей.
- китайский квадрокоптер за 1500р ( можно найти разбитый даром у соседских детей) имеющий команды управления фотокамерой - Syma X11 Hornet.
- T-BOX эхолота Vexilar SP 200, вынутый из родного корпуса для облегчения с самодельным датчиком и антенной WiFi. ( если эхолот покупать, то лучший вариант - поплавок T-Pod, SP 100).
- телефон ( планшет) с GPS-ом и программами SonarPhone и Navionics Boating.
- пара дисководов из сломанных DVD плейеров ( это вообще кладезь ценнейших деталей, в каждом - 3 мотора, редукторы, элктромагнит для сбрасывателя прикормки и пр.)
- аккумулятор из неисправного "бука"
- ну и немного попаять, собрать буферную схемку для моторов 6 или 12В.
( если использовать 3В моторы от игрушек или того-же "коптера", то изобретать электросхемы и не надо, всё есть в "коптере".
Правда я игрушку ломать не стал, а только вывел из неё разъем с нужными напряжениями и сигналами для управления моторами. Игрушка
и летает и управляет пароходом, когда на него посажена на магните из
того-же DVD. Так-же для качественного промера глубин,( если делать
карты глубин потом в ДД или РМ ) приноровлен комплект эхолота
CPS -200M c телефоном под WinMobile 6.
Вот кое-что из "заготовок"

DVD привод.jpgКвадролет.jpgVex. SP 200 с датчиком и акк..jpg

Испытания "сварганенного":https://www.youtube.com/watch?v=T63MVl79HNs
" Мясорубка" сразу забракована - плавать толком не умеет - медленно.
" Тортилла", как перспективная сейчас переделана, стала компактнее:
Переделанная ТОРТИЛЛА.jpg Электропривод из ДВД моторов.jpg

Был еще сделан за 15 минут " ветродуйный" аппарат путем установки
"коптера" на пенопластовом кораблике вертикально. Не показался - управляется плохо, хотя гоняет быстро. Забракованн.
Делаю "белый пароход" из пеноПВХ листа - тортиллоподобный, но поаккуратнее постараюсь.
Присоединяйтесь друзья к занятному рукоблудию!
Share this post

Link to post
Share on other sites
В теме про SonarPhone я зимой писал про испытания радиоканала для эхолота и радиоуправления корабликом, на который собирался "посадить" эхолот. Ну а тут и спец. тема открылась.
Слепил несколько концепт-ботов, опробовал.
Я делал из того, что конкретно у меня под руками было, старался применить общедоступные исходные материалы. Идею должно быть несложно повторить. Но надо бы, чтобы кораблик умел всё:
- плавать не только по гладкой воде, но и по водорослям, по небольшой волне.
- дальность радиоуправления и радиосвязи эхолота от 100м и до 300 макс.
-завозить и сгружать прикормку или груз фидера.
- онлайн делать эхосъемку с КАЧЕСТВЕННОЙ эхограммой для поиска рыбы
( экран и управление эхолотом -на бергу, у оператора-раболова).
- делать промер глубин с записью нав. лог-файлов или построение карты глубин онлайн.
- всё это должно изготавливаться за мин. денег ( а лучше вообще б\п) и не требовать особой квалификации в хоть какой области техники.
Потребовалось:
- кучка разной пластмассы и упаковочного пенопласта, полимерный клей.
- китайский квадрокоптер за 1500р ( можно найти разбитый даром у соседских детей) имеющий команды управления фотокамерой - Syma X11 Hornet.
- T-BOX эхолота Vexilar SP 200, вынутый из родного корпуса для облегчения с самодельным датчиком и антенной WiFi. ( если эхолот покупать, то лучший вариант - поплавок T-Pod, SP 100).
- телефон ( планшет) с GPS-ом и программами SonarPhone и Navionics Boating.
- пара дисководов из сломанных DVD плейеров ( это вообще кладезь ценнейших деталей, в каждом - 3 мотора, редукторы, элктромагнит для сбрасывателя прикормки и пр.)
- аккумулятор из неисправного "бука"
- ну и немного попаять, собрать буферную схемку для моторов 6 или 12В.
( если использовать 3В моторы от игрушек или того-же "коптера", то изобретать электросхемы и не надо, всё есть в "коптере".
Правда я игрушку ломать не стал, а только вывел из неё разъем с нужными напряжениями и сигналами для управления моторами. Игрушка
и летает и управляет пароходом, когда на него посажена на магните из
того-же DVD. Так-же для качественного промера глубин,( если делать
карты глубин потом в ДД или РМ ) приноровлен комплект эхолота
CPS -200M c телефоном под WinMobile 6.
Вот кое-что из "заготовок"

DVD привод.jpgКвадролет.jpgVex. SP 200 с датчиком и акк..jpg

Испытания "сварганенного":https://www.youtube.com/watch?v=T63MVl79HNs
" Мясорубка" сразу забракована - плавать толком не умеет - медленно.
" Тортилла", как перспективная сейчас переделана, стала компактнее:
Переделанная ТОРТИЛЛА.jpg Электропривод из ДВД моторов.jpg

Был еще сделан за 15 минут " ветродуйный" аппарат путем установки
"коптера" на пенопластовом кораблике вертикально. Не показался - управляется плохо, хотя гоняет быстро. Забракованн.
Делаю "белый пароход" из пеноПВХ листа - тортиллоподобный, но поаккуратнее постараюсь.
Присоединяйтесь друзья к занятному рукоблудию!
Share this post

Link to post
Share on other sites
Цитата:
Сообщение от Gammy Посмотреть сообщение
Но тут мы обсуждаем тему - Sonar boat своими руками и автор продемонстрировал как это "просто" может сделать каждый.... А обсуждаем мы такие конструкции для более Но ведь именно в этом интерес - сделать что-то свое, отвечающее твоему пониманию и требованиям.
Валера, у меня "Шустрик" остался не у дел. Хочешь - забери на модернизацию!?
Share this post

Link to post
Share on other sites
Цитата:
Сообщение от Gammy Посмотреть сообщение
Но тут мы обсуждаем тему - Sonar boat своими руками и автор продемонстрировал как это "просто" может сделать каждый.... А обсуждаем мы такие конструкции для более Но ведь именно в этом интерес - сделать что-то свое, отвечающее твоему пониманию и требованиям.
Валера, у меня "Шустрик" остался не у дел. Хочешь - забери на модернизацию!?
Share this post

Link to post
Share on other sites
Цитата:
Сообщение от Niko77 Посмотреть сообщение
Не совсем понял, что имеется в виду под "полноформатным эхолотом".
Под "полноформатным эхолотом" я имел ввиду эхолот с дисплеем и кнопками управления, которые в вашем случае не используются при работе на катамаране, в отличии от эхолотов BlackBox'ов.
Цитата:
4. Бросайку оставлю без комментариев, это как сравнивать мокрое и холодное, ИМХО.
А это совершенно поверхностный взгляд. Если рассматривать катамаран как инструмент для сбора данных для построения карт глубин, то некоторые варианты беспроводных эхолотов вполне могут качественно реализовать данную задачу.
Для примера несколько картинок эхограмм беспроводных эхолотов среди которых есть эхограмма и от вашего эхолота. Думаю, что такая информация вполне пригодна для постобработки и качественной прорисовки батиметрии (специально отобразил эти данные в одной программе для "усложнения" распознования принадлежности к эхолоту .
Share this post

Link to post
Share on other sites
Цитата:
Сообщение от Niko77 Посмотреть сообщение
Не совсем понял, что имеется в виду под "полноформатным эхолотом".
Под "полноформатным эхолотом" я имел ввиду эхолот с дисплеем и кнопками управления, которые в вашем случае не используются при работе на катамаране, в отличии от эхолотов BlackBox'ов.
Цитата:
4. Бросайку оставлю без комментариев, это как сравнивать мокрое и холодное, ИМХО.
А это совершенно поверхностный взгляд. Если рассматривать катамаран как инструмент для сбора данных для построения карт глубин, то некоторые варианты беспроводных эхолотов вполне могут качественно реализовать данную задачу.
Для примера несколько картинок эхограмм беспроводных эхолотов среди которых есть эхограмма и от вашего эхолота. Думаю, что такая информация вполне пригодна для постобработки и качественной прорисовки батиметрии (специально отобразил эти данные в одной программе для "усложнения" распознования принадлежности к эхолоту .
Share this post

Link to post
Share on other sites
Цитата:
Сообщение от Niko77 Посмотреть сообщение
Похоже придется усложнить себе задачу "по запросам пользователей"
В очередной борьбе Жабица (с большой буквы) вчистую победила удушающим приемом на пятой секунде первого раунда, и вместо того, чтобы купить готовый ардупилот за 10 тыр, нашел на авито за 2 тыр б\у контроллер от квадрика Devo, порылся в инете - вроде там клон ардукоптера стоИт со своим хитрым бутлоадером, вечером заберу железяку и, надеюсь, с помощью лома и какой-то матери впихну в него нормальную прошивку вместо родной шифрованной. Пожелайте успеха и держите кулачки
Share this post

Link to post
Share on other sites
Цитата:
Сообщение от Niko77 Посмотреть сообщение
Похоже придется усложнить себе задачу "по запросам пользователей"
В очередной борьбе Жабица (с большой буквы) вчистую победила удушающим приемом на пятой секунде первого раунда, и вместо того, чтобы купить готовый ардупилот за 10 тыр, нашел на авито за 2 тыр б\у контроллер от квадрика Devo, порылся в инете - вроде там клон ардукоптера стоИт со своим хитрым бутлоадером, вечером заберу железяку и, надеюсь, с помощью лома и какой-то матери впихну в него нормальную прошивку вместо родной шифрованной. Пожелайте успеха и держите кулачки
Share this post

Link to post
Share on other sites
Цитата:
Сообщение от GRO-AL Посмотреть сообщение
Валера, у меня "Шустрик" остался не у дел. Хочешь - забери на модернизацию!?
Саша, спасибо. Твой "шустрик" действительно получился как метеор, хоть на соревнования по водному слалому ;-)
А я пользую для беспроводного эхолота "платформу" с небольшой "подрулькой" для большей остойчивости и стабильности положения. Использую при ловли с берега. Обследования нового места ловли, глубины, свалы, возможные зацепы. А во время лова - наблюдение за подходами рыбы и глубиной. Очень интересная информация, особенно когда не "клюет " ;-)
Share this post

Link to post
Share on other sites
Цитата:
Сообщение от GRO-AL Посмотреть сообщение
Валера, у меня "Шустрик" остался не у дел. Хочешь - забери на модернизацию!?
Саша, спасибо. Твой "шустрик" действительно получился как метеор, хоть на соревнования по водному слалому ;-)
А я пользую для беспроводного эхолота "платформу" с небольшой "подрулькой" для большей остойчивости и стабильности положения. Использую при ловли с берега. Обследования нового места ловли, глубины, свалы, возможные зацепы. А во время лова - наблюдение за подходами рыбы и глубиной. Очень интересная информация, особенно когда не "клюет " ;-)
Share this post

Link to post
Share on other sites
Цитата:
Сообщение от Gammy Посмотреть сообщение
А это совершенно поверхностный взгляд. Если рассматривать катамаран как инструмент для сбора данных для построения карт глубин, то некоторые варианты беспроводных эхолотов вполне могут качественно реализовать данную задачу.
Так кто бы спорил. Дьявол как обычно прячется в мелочах. Бросайка нужна со ВСЕМИ следующими характеристиками:
1. Передачей данных на базу хотя бы со 150-и метров.
2. Запись треков с координатами, глубинами и т.д.
3. Экспорт треков в ПО визуализации батиметрии.

Сколько бросаек умеют это делать по цене хотя бы Elite-4?

Цитата:
Сообщение от Gammy Посмотреть сообщение
...
специально отобразил эти данные в одной программе для "усложнения" распознования принадлежности к эхолоту .
Не-не-не, не угадаю кто где! Сразу сдаюсь!
Share this post

Link to post
Share on other sites
Цитата:
Сообщение от Gammy Посмотреть сообщение
А это совершенно поверхностный взгляд. Если рассматривать катамаран как инструмент для сбора данных для построения карт глубин, то некоторые варианты беспроводных эхолотов вполне могут качественно реализовать данную задачу.
Так кто бы спорил. Дьявол как обычно прячется в мелочах. Бросайка нужна со ВСЕМИ следующими характеристиками:
1. Передачей данных на базу хотя бы со 150-и метров.
2. Запись треков с координатами, глубинами и т.д.
3. Экспорт треков в ПО визуализации батиметрии.

Сколько бросаек умеют это делать по цене хотя бы Elite-4?

Цитата:
Сообщение от Gammy Посмотреть сообщение
...
специально отобразил эти данные в одной программе для "усложнения" распознования принадлежности к эхолоту .
Не-не-не, не угадаю кто где! Сразу сдаюсь!
Share this post

Link to post
Share on other sites
Цитата:
Сообщение от Niko77 Посмотреть сообщение
Сколько бросаек умеют это делать по цене хотя бы Elite-4?
Не-не-не, не угадаю кто где! Сразу сдаюсь!
" Бросайка" SP-100 от Vexilar вполне сравнима с Elite4, да и с любым другим Лором как эхолот
( канал 2D, цветной). Все прочие пожелания он исполняет, но вот только в рамках
Navionics Boating.

Ну-ка я угадаю: 1- Vexilar SonarPhone, 2 - Raymarine, 3- Garmin, 4-Lowrance
?????
Может быть последняя или первая - от Deeper ? Тоже возможно.
Если никто больше угадывать не станет - Валера, колись!
Share this post

Link to post
Share on other sites
Цитата:
Сообщение от Niko77 Посмотреть сообщение
Сколько бросаек умеют это делать по цене хотя бы Elite-4?
Не-не-не, не угадаю кто где! Сразу сдаюсь!
" Бросайка" SP-100 от Vexilar вполне сравнима с Elite4, да и с любым другим Лором как эхолот
( канал 2D, цветной). Все прочие пожелания он исполняет, но вот только в рамках
Navionics Boating.

Ну-ка я угадаю: 1- Vexilar SonarPhone, 2 - Raymarine, 3- Garmin, 4-Lowrance
?????
Может быть последняя или первая - от Deeper ? Тоже возможно.
Если никто больше угадывать не станет - Валера, колись!
Share this post

Link to post
Share on other sites
Цитата:
Сообщение от GRO-AL Посмотреть сообщение
Если никто больше угадывать не станет - Валера, колись!
Первый и последний - в самую точку, а свое детище и не признал? ;-)
1-Vexilar SonarPhone, 2 - Deeper, 3- Simbia CPS-200, 4-Lowrance Elite4
Share this post

Link to post
Share on other sites
Цитата:
Сообщение от GRO-AL Посмотреть сообщение
Если никто больше угадывать не станет - Валера, колись!
Первый и последний - в самую точку, а свое детище и не признал? ;-)
1-Vexilar SonarPhone, 2 - Deeper, 3- Simbia CPS-200, 4-Lowrance Elite4
Share this post

Link to post
Share on other sites
Цитата:
Сообщение от Gammy Посмотреть сообщение
Первый и последний - в самую точку, а свое детище и не признал? ;-)
1-Vexilar SonarPhone, 2 - Deeper, 3- Simbia CPS-200, 4-Lowrance Elite4
Дык, я думал ты только "чужие" сконвертировал.

Если бы они еще на своих дисплеях своё эхо так рисовали!
Share this post

Link to post
Share on other sites
Цитата:
Сообщение от Gammy Посмотреть сообщение
Первый и последний - в самую точку, а свое детище и не признал? ;-)
1-Vexilar SonarPhone, 2 - Deeper, 3- Simbia CPS-200, 4-Lowrance Elite4
Дык, я думал ты только "чужие" сконвертировал.

Если бы они еще на своих дисплеях своё эхо так рисовали!
Share this post

Link to post
Share on other sites
Цитата:
Сообщение от GRO-AL Посмотреть сообщение
Дык, я думал ты только "чужие" сконвертировал.

Если бы они еще на своих дисплеях своё эхо так рисовали!
Так понимаю, что Дипер - Ваше детище?

Если так - респект и глубокое уважение!
Share this post

Link to post
Share on other sites
Цитата:
Сообщение от GRO-AL Посмотреть сообщение
Дык, я думал ты только "чужие" сконвертировал.

Если бы они еще на своих дисплеях своё эхо так рисовали!
Так понимаю, что Дипер - Ваше детище?

Если так - респект и глубокое уважение!
Share this post

Link to post
Share on other sites
Цитата:
Сообщение от Niko77 Посмотреть сообщение
Так понимаю, что Дипер - Ваше детище?

Если так - респект и глубокое уважение!
Нет, Дипер в Литве разработали, в америке делают.
Наше - CPS-200, а Дипер ( вторая картинка) мог бы в принципе так отображать эхо,
если бы соответствующим образом обрабатывал эхосигнал со своего приемопередатчика.
Share this post

Link to post
Share on other sites
Цитата:
Сообщение от Niko77 Посмотреть сообщение
Так понимаю, что Дипер - Ваше детище?

Если так - респект и глубокое уважение!
Нет, Дипер в Литве разработали, в америке делают.
Наше - CPS-200, а Дипер ( вторая картинка) мог бы в принципе так отображать эхо,
если бы соответствующим образом обрабатывал эхосигнал со своего приемопередатчика.
Share this post

Link to post
Share on other sites
Цитата:
Сообщение от GRO-AL Посмотреть сообщение
Наше - CPS-200
Тем более - у нас разработано и у нас делается.
Share this post

Link to post
Share on other sites
Цитата:
Сообщение от GRO-AL Посмотреть сообщение
Наше - CPS-200
Тем более - у нас разработано и у нас делается.
Share this post

Link to post
Share on other sites
Модуль автопилота заполучил, с шифрованием прошивок разобрался. За неимением нужных разъемов разделал шлейф на GPS/компас пайкой. После командировки продолжу. В планах перекомпоновать электронное оборудование на катамаране и копать дальше уже с автопилотом.
Share this post

Link to post
Share on other sites
Модуль автопилота заполучил, с шифрованием прошивок разобрался. За неимением нужных разъемов разделал шлейф на GPS/компас пайкой. После командировки продолжу. В планах перекомпоновать электронное оборудование на катамаране и копать дальше уже с автопилотом.
Share this post

Link to post
Share on other sites
Прилетел из командировки. Разрисовал структурную схему (во вложении), чтобы не запутаться, а то из простого кораблика для батиометрии катамаран по просьбам трудящихся получается слегка монстриком , что радует, однако усложнение констукции выливается в незапланированное увеличение бюджета, что не сильно радует.

Вечером прикуплю пару герметичных пластиковых банок для упаковки электроники и начну переделки. На воскресенье намечается выезд на рыбалку, надо успеть всё закончить до того, как.
Share this post

Link to post
Share on other sites
Прилетел из командировки. Разрисовал структурную схему (во вложении), чтобы не запутаться, а то из простого кораблика для батиометрии катамаран по просьбам трудящихся получается слегка монстриком , что радует, однако усложнение констукции выливается в незапланированное увеличение бюджета, что не сильно радует.

Вечером прикуплю пару герметичных пластиковых банок для упаковки электроники и начну переделки. На воскресенье намечается выезд на рыбалку, надо успеть всё закончить до того, как.
Share this post

Link to post
Share on other sites

Очень крутая тема. Надеюсь, она будет развиваться.

Тоже думал о таком, но, увы, сейчас вообще нет времени

Интересный вопрос с организацией канала связи берег-эхолот и передачи данных. Я бы выбрал для этого вайфай. Почему: достаточно просто, ибо есть готовые модули для ардуин и малин, мобильная связь не везде есть и стабильна, к тому же стоит денег. Вайфай с репитерами может дать неплохую дальность. Можно изощриться и добавить на кораблик направленную антенну, ориентирующуюся автоматически на штаб - крутить её шаговиком, например. К тому же многие эхолоты поддерживают связь с гаджетами по вайфаю и управление с них.
Share this post

Link to post
Share on other sites

Очень крутая тема. Надеюсь, она будет развиваться.

Тоже думал о таком, но, увы, сейчас вообще нет времени

Интересный вопрос с организацией канала связи берег-эхолот и передачи данных. Я бы выбрал для этого вайфай. Почему: достаточно просто, ибо есть готовые модули для ардуин и малин, мобильная связь не везде есть и стабильна, к тому же стоит денег. Вайфай с репитерами может дать неплохую дальность. Можно изощриться и добавить на кораблик направленную антенну, ориентирующуюся автоматически на штаб - крутить её шаговиком, например. К тому же многие эхолоты поддерживают связь с гаджетами по вайфаю и управление с них.
Share this post

Link to post
Share on other sites
Цитата:
Сообщение от acckej Посмотреть сообщение
Очень крутая тема. Надеюсь, она будет развиваться.
...
Интересный вопрос с организацией канала связи "берег-эхолот" и передачи данных. Я бы выбрал для этого вайфай. Почему: достаточно просто...
...К тому же многие эхолоты поддерживают связь с гаджетами по вай-фай и управление с них.
Спасибо.

Как уже писАл раньше - жаба задушила покупать вай-фай на 5.8, плюс для дальности более 50 метров пришлось бы городить направленную антенну на берегу.
Вай-фай на 2.4 будет мешать работе радиоуправления, которое также сидит на этих частотах и будет забиваться, даже если загнать р/у вниз диапазона, а для вай-фая использовать верхние каналы.

Наличие/отсутствие сотовой связи ни к чему не обязывает, т.к. связь нужна только для онлайн-отрисовки. Без связи покатался, вытащил микроSD-шку, загнал данные в комп и строй себе карту, попутно разглядывая записанные эхолотные данные.
Если уж очень припрет без сотовой связи - где-то завалялась пара TTL-радиомодемов, которые спокойно дадут прокачать 57600 дуплексом.

Многие эхолоты может и поддерживают связь и управление по вай-фай, только у меня была чисто утилитарная задумка по использованию своего безвайфайного лорика для полезного дела с минимальными затратами.

В результате "я его слепила из того, что было" и, убедившись, что всё работает, как задумано, "пошла в магазин за стразами, дабы украсить"
Share this post

Link to post
Share on other sites
Цитата:
Сообщение от acckej Посмотреть сообщение
Очень крутая тема. Надеюсь, она будет развиваться.
...
Интересный вопрос с организацией канала связи "берег-эхолот" и передачи данных. Я бы выбрал для этого вайфай. Почему: достаточно просто...
...К тому же многие эхолоты поддерживают связь с гаджетами по вай-фай и управление с них.
Спасибо.

Как уже писАл раньше - жаба задушила покупать вай-фай на 5.8, плюс для дальности более 50 метров пришлось бы городить направленную антенну на берегу.
Вай-фай на 2.4 будет мешать работе радиоуправления, которое также сидит на этих частотах и будет забиваться, даже если загнать р/у вниз диапазона, а для вай-фая использовать верхние каналы.

Наличие/отсутствие сотовой связи ни к чему не обязывает, т.к. связь нужна только для онлайн-отрисовки. Без связи покатался, вытащил микроSD-шку, загнал данные в комп и строй себе карту, попутно разглядывая записанные эхолотные данные.
Если уж очень припрет без сотовой связи - где-то завалялась пара TTL-радиомодемов, которые спокойно дадут прокачать 57600 дуплексом.

Многие эхолоты может и поддерживают связь и управление по вай-фай, только у меня была чисто утилитарная задумка по использованию своего безвайфайного лорика для полезного дела с минимальными затратами.

В результате "я его слепила из того, что было" и, убедившись, что всё работает, как задумано, "пошла в магазин за стразами, дабы украсить"
Share this post

Link to post
Share on other sites
На рыбалку не попал из-за зубного на сегодня, зато закончил с переделками. Надеюсь, что все просьбы трудящихся удовлетворены и больше в обозримом будущем переделок не будет. Из дополнительных извратов разве что можно вебку воткнуть в Raspberry Pi2 для просмотра экрана эхолота на ноутбуке, емкости сделать прикормку таскать, да пару серв поставить крючки завозить, однако для чего мне это может понадобиться - не могу придумать, поэтому стопорю проект на текущем положении дел

Итого из важных переделок:
- установил APM и прошил его под ардуровер;
- переделал питание, переразвел кабели от эхолота для уменьшения помех;
- запаковал всю электронику в герметичные емкости.

Теперь электронная часть выглядит примерно следующим образом:

Батиметрия:
- Эхолот пишет на внутреннюю карту свои эхограммы для офлайн постобработки.
- Данные внешнего GPS в режиме 3Hz -> софтовый последовательный порт Raspberry Pi2
- Данные глубины из эхолота -> второй софтовый порт Raspberry Pi2
- Данные с Raspberry Pi2 через USB 4G модем -> Internet -> VPN сервер -> Internet -> Телефон -> Bluetooth -> ноутбук для отрисовки карты глубин в режиме реального времени.

Автопилот:
- APM 2.8 (основной MAVlink через порт микро-USB ) <-> USB порт Raspberry Pi2 <-> USB 4G модем <-> Internet <-> VPN сервер <-> Internet <-> Телефон <-> Bluetooth <-> ноутбук с Mission Planner;
- APM 2.8 (резервный MAVlink через порт телеметрии) <-> радиомодем TTL <-> радиомодем USB <-> ноутбук с Mission Planner.

Опробую на воде - отпишусь с фотками и видео.
Share this post

Link to post
Share on other sites
На рыбалку не попал из-за зубного на сегодня, зато закончил с переделками. Надеюсь, что все просьбы трудящихся удовлетворены и больше в обозримом будущем переделок не будет. Из дополнительных извратов разве что можно вебку воткнуть в Raspberry Pi2 для просмотра экрана эхолота на ноутбуке, емкости сделать прикормку таскать, да пару серв поставить крючки завозить, однако для чего мне это может понадобиться - не могу придумать, поэтому стопорю проект на текущем положении дел

Итого из важных переделок:
- установил APM и прошил его под ардуровер;
- переделал питание, переразвел кабели от эхолота для уменьшения помех;
- запаковал всю электронику в герметичные емкости.

Теперь электронная часть выглядит примерно следующим образом:

Батиметрия:
- Эхолот пишет на внутреннюю карту свои эхограммы для офлайн постобработки.
- Данные внешнего GPS в режиме 3Hz -> софтовый последовательный порт Raspberry Pi2
- Данные глубины из эхолота -> второй софтовый порт Raspberry Pi2
- Данные с Raspberry Pi2 через USB 4G модем -> Internet -> VPN сервер -> Internet -> Телефон -> Bluetooth -> ноутбук для отрисовки карты глубин в режиме реального времени.

Автопилот:
- APM 2.8 (основной MAVlink через порт микро-USB ) <-> USB порт Raspberry Pi2 <-> USB 4G модем <-> Internet <-> VPN сервер <-> Internet <-> Телефон <-> Bluetooth <-> ноутбук с Mission Planner;
- APM 2.8 (резервный MAVlink через порт телеметрии) <-> радиомодем TTL <-> радиомодем USB <-> ноутбук с Mission Planner.

Опробую на воде - отпишусь с фотками и видео.
Share this post

Link to post
Share on other sites
Слишком много лишнего и не бюджетно...Есть варианты и попроще и давно сделаны.
Share this post

Link to post
Share on other sites
Слишком много лишнего и не бюджетно...Есть варианты и попроще и давно сделаны.
Share this post

Link to post
Share on other sites
Просто и бюджетно был первый прототип, сделанный из того, что уже в основе своей было в наличии и валялось без дела. Общие затраты - полтора выходных дня и в районе шести тысяч, причём главная статья расходов - липолька за четыре восемьсот. На выходе - полностью работоспособный аппарат, выполняющий все заложенные в ТЗ функции.
А так и свинцовые гелиевые разные аккумуляторы есть, но они тяжелые, как чугунный мост и заряжаются долго (7ач за 7 часов к примеру), есть и возможность посидеть-попаять что-то своё, но это опять трата денег и, в первую очередь, свободного времени, которого итак кот наплакал - уже третий день обкатать сделанные изменения не могу.
На текущий момент все навороты делаются в основном в ответ на вопросы и предложения, чтобы показать, что при желании можно много чего сделать. И да, мне это интересно с технической стороны, иначе бы и не парился.
Примерно так
Share this post

Link to post
Share on other sites
Просто и бюджетно был первый прототип, сделанный из того, что уже в основе своей было в наличии и валялось без дела. Общие затраты - полтора выходных дня и в районе шести тысяч, причём главная статья расходов - липолька за четыре восемьсот. На выходе - полностью работоспособный аппарат, выполняющий все заложенные в ТЗ функции.
А так и свинцовые гелиевые разные аккумуляторы есть, но они тяжелые, как чугунный мост и заряжаются долго (7ач за 7 часов к примеру), есть и возможность посидеть-попаять что-то своё, но это опять трата денег и, в первую очередь, свободного времени, которого итак кот наплакал - уже третий день обкатать сделанные изменения не могу.
На текущий момент все навороты делаются в основном в ответ на вопросы и предложения, чтобы показать, что при желании можно много чего сделать. И да, мне это интересно с технической стороны, иначе бы и не парился.
Примерно так
Share this post

Link to post
Share on other sites
Цитата:
Сообщение от Niko77 Посмотреть сообщение
уже третий день обкатать сделанные изменения не могу
Четвертый...

Несколько фоток процесса сборки.
Share this post

Link to post
Share on other sites