• advertisement_alt
  • advertisement_alt
  • advertisement_alt
Array
Sign in to follow this  
Followers 0
vladimir07

Гидрокрыло на легкую ПВХ

5096 posts in this topic

Есть небольшая проблемка с самодельным крылом.

Ну по порядку: Лодка Бриг Динго 330 с Аэр Деком (31кг). Мотор Ямаха 8 -2 т. Задача крыла - более комфортно глиссировать при волне (до определенной степени разумеется).

Экипаж - один шкипер стандартный вес (100), сижу возле транца
Бак, якорь и балласт (40 кг) в нос. Балласт должен иметь возможность подпрыгивать (отрабатывать на волне). Для волны нос надо грузить по любому - с крылом или без крыла.
Крыло у меня уже второе. До этого была фирменное до 50 сил. С крылом конечно по волнам намного лучше. Меньше подбрасывает, уменьшилась минимальная скорость для глиссирования.
Мотор поднят на 25 мм и отодвинут от транца на 18 мм.
Теперь о недостатке. Заметно уменьшилась максимальная скорость. Цифр нет к сожалению.
Размер крыла 350 на 250 с небольшим (до 5 градусов) загибом.
Думаю уменьшить крыло. С чего начинать резать по длине или ширине?
Share this post

Link to post
Share on other sites
Цитата:
Сообщение от vladimir07 Посмотреть сообщение
Еще добавлю фото
Что вам в фирменном не понравилось?при любом случае потери в скорости будут
Share this post

Link to post
Share on other sites
Цитата:
Сообщение от Пащук Посмотреть сообщение
Что вам в фирменном не понравилось?при любом случае потери в скорости будут
Потеря скорости не понравилась. Крыло расчитано для мотора мощностью до 50 сил. Я взял размеры крыла для Ветерка, сделал и надеялся, что тормозить будет меньше.
Share this post

Link to post
Share on other sites
Цитата:
Сообщение от vladimir07 Посмотреть сообщение
Потеря скорости не понравилась. Крыло расчитано для мотора мощностью до 50 сил. Я взял размеры крыла для Ветерка, сделал и надеялся, что тормозить будет меньше.
Было , проходили , пользую сейчас... Убери загиб до "почти ровно" . или сделай "ровно"...появиться скорость , а всё остальное (уменьшение кобры и тд) останется . Удачи .
Share this post

Link to post
Share on other sites
Цитата:
Сообщение от igorgulov Посмотреть сообщение
Было , проходили , пользую сейчас... Убери загиб до "почти ровно" . или сделай "ровно"...появиться скорость , а всё остальное (уменьшение кобры и тд) останется . Удачи .

Загиб и есть "почти ровно". Уменьшить нельзя, можно сделать РОВНО.
Share this post

Link to post
Share on other sites
Цитата:
Сообщение от vladimir07 Посмотреть сообщение
Потеря скорости не понравилась. Крыло расчитано для мотора мощностью до 50 сил. Я взял размеры крыла для Ветерка, сделал и надеялся, что тормозить будет меньше.
Понятно,что с "фирменным" толщиной почти в сантиметр будет тормоз.Не понял,как проявило себя металлическое ?
В идеале пластина должна копировать профиль транца,то есть иметь ту же килеватость,но не сидеть в воде полностью,а как бы слегка опираясь на поток из-под транца.На гладкой воде потерь скорости быть не должно,
так как оно почти в воздухе,но на глисс выводить также будет помогать.
Ведь в статике оно заглублено на 10-15 см и пока не вылезет из воды - будет работать.И на волнах тоже будет циклично касаться воды,но не постоянно,причем смоченная поверхность в идеале только снизу.
Во избежание потерь скорости пластину надо в корне переделывать
по форме----\_/---- с соблюдением угла килеватости днища в корме.
Share this post

Link to post
Share on other sites
Цитата:
Сообщение от Ротмистр Посмотреть сообщение
Понятно,что с "фирменным" толщиной почти в сантиметр будет тормоз.Не понял,как проявило себя металлическое ?
В идеале пластина должна копировать профиль транца,то есть иметь ту же килеватость,но не сидеть в воде полностью,а как бы слегка опираясь на поток из-под транца.На гладкой воде потерь скорости быть не должно,
так как оно почти в воздухе,но на глисс выводить также будет помогать.
Ведь в статике оно заглублено на 10-15 см и пока не вылезет из воды - будет работать.И на волнах тоже будет циклично касаться воды,но не постоянно,причем смоченная поверхность в идеале только снизу.
Во избежание потерь скорости пластину надо в корне переделывать
по форме----\_/---- с соблюдением угла килеватости днища в корме.

Спасибо за дельный совет. Одна из причин продажи "фирменного" крыла - его слишком большая килеватость, намного больше. чем у лодки. Я потом читал , что угол больше, чем у лодки быть не должен, а меньше или плоский можно.

---------- Сообщение добавлено в 20:55 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 20:31 ----------

Цитата:
Сообщение от Ротмистр Посмотреть сообщение
Во избежание потерь скорости пластину надо в корне переделывать
по форме----\_/---- с соблюдением угла килеватости днища в корме.

Получается, что я зря поднимал транец на 25мм? Крыло должно само поднять и мотор и лодку?
По углу килеватости я понял, а минимальный загиб сзади оставить или убрать? В двух плоскостях не загнется, надо будет чуть пропилить. Размеры оставить те же? Раз крыло выйдет из воды и будет касаться только одной стороной, то размеры несущественны?
Share this post

Link to post
Share on other sites
Цитата:
Сообщение от vladimir07 Посмотреть сообщение
Получается, что я зря поднимал транец на 25мм? Крыло должно само поднять и мотор и лодку?
По углу килеватости я понял, а минимальный загиб сзади оставить или убрать? В двух плоскостях не загнется, надо будет чуть пропилить. Размеры оставить те же? Раз крыло выйдет из воды и будет касаться только одной стороной, то размеры несущественны?
Если нет прохватов воздуха - то не зря! У меня толщина дюрали на крыле 1,3мм, (на сузе)ничего не гнул, все устраивает.
Share this post

Link to post
Share on other sites
Цитата:
Сообщение от Masik11 Посмотреть сообщение
Если нет прохватов воздуха - то не зря! У меня толщина дюрали на крыле 1,3мм, (на сузе)ничего не гнул, все устраивает.
На гладкой волне подхваты воздуха только в повороте На небольшой волне подхватов по прямой нет. Что будет на более серьезной волне не знаю.
Share this post

Link to post
Share on other sites
На гладкой волне подхваты воздуха только в повороте На небольшой волне подхватов по прямой нет.

Так и должно быть... Я когда эксперементировал с углом загиба ,то при угле по норме была большая (визуально) потеря скорости и недобор оборотов винта...Чуть подровнял - пошла лодка веселее... почти выровнял - всё , опять мой комплект ! А транец нарощен на40мм , доходило до 52 при эксперементах...
Share this post

Link to post
Share on other sites
Цитата:
Сообщение от vladimir07 Посмотреть сообщение
Получается, что я зря поднимал транец на 25мм? Крыло должно само поднять и мотор и лодку?
Конечно же не зря ! Уменьшено сопротивление. А подъем зависит,как Вы знаете,от набегающего потока,его скорости и площади,участвующей в этом подъеме. Крыло лишь помогает подъему,добавляя свою площадь,и думаю,что пропорционально отношению общей площади к своей.Крыло 20х30 = 0,06 м.кв. Пусть площадь днища,участвующая в подъеме = 1 м.кв.Этот метр способен поднять (вытолкнуть на скольжение) ,ну пускай,300 кг.Крыло добавит лишь свои 0,06 ,или 6%.То есть вес выводимый на глисс уже будет 318 кг.Но это теоретически и с ровным закрылком.С загнутым подъем.сила
крыла еще возрастет,и,в то же время,будет препятствовать дальнейшему разгону.Как при заходе на посадку элерон крыла опускает нос самолета.Поэтому,если скорость все же первостепенна,считаю загиб излишним,будет лишь потеря выводимых на глисс пары килограммов.
А как на практике...?Ведь ходят же лодки быстрее,чем крутится винт
Цитата:
Сообщение от igorgulov Посмотреть сообщение
Я когда эксперементировал с углом загиба ,то при угле по норме была большая (визуально) потеря скорости и недобор оборотов винта...Чуть подровнял - пошла лодка веселее... почти выровнял - всё , опять мой комплект ! А транец нарощен на40мм , доходило до 52 при эксперементах...
То есть,с прямой пластиной эффекта не было вообще ?
Можно подробнее ?А то не стыкуется ни с теорией,ни с моим давним экспериментом.
Share this post

Link to post
Share on other sites
Цитата:
если скорость все же первостепенна,считаю загиб излишним,будет лишь потеря выводимых на глисс пары килограммов.
.
Мощности мотора с запасом хватает для выхода на глисс. Хочется покомфортней глиссировать при волне.
Share this post

Link to post
Share on other sites
Цитата:
Сообщение от Ротмистр Посмотреть сообщение
Понятно,что с "фирменным" толщиной почти в сантиметр будет тормоз.Не понял,как проявило себя металлическое ?
В идеале пластина должна копировать профиль транца,то есть иметь ту же килеватость,но не сидеть в воде полностью,а как бы слегка опираясь на поток из-под транца.На гладкой воде потерь скорости быть не должно,
так как оно почти в воздухе,но на глисс выводить также будет помогать.
Ведь в статике оно заглублено на 10-15 см и пока не вылезет из воды - будет работать.И на волнах тоже будет циклично касаться воды,но не постоянно,причем смоченная поверхность в идеале только снизу.
Во избежание потерь скорости пластину надо в корне переделывать
по форме----\_/---- с соблюдением угла килеватости днища в корме.

чего то я не пойму - гидрокрыло крепится на АК плиту -АКплита должна быть ниже самой нижней точки транца см на 2-3. значит гидрокрыло полюбому пойдет под водой ведь транец не отрывается от поверхности воды. значит и форма гидрокрыла килеватое или плоское особого значения не имеет. поправьте если не так.
Share this post

Link to post
Share on other sites

Как при заходе на посадку элерон крыла опускает нос самолета.

Элероны как раз служат для разворота самолета ибо нахоодятся они на концах крыльев. На одном крыле он поднимается, тем самым уменьшая подьемную силу, а на другом опускается, увеличивая кривизну профиля крыла, следовательно увеличивая подьемную силу, в результате чего возникает крен и разворот. А вот закрылки как раз увеличивают подьемную силу, т.к. выдвигаются у корневой части крыла одновременно, увеличивая и площадь и кривизну. Поэтому самолет "Вспухает", приходиться отдавать штурвал от себя, чтобы удержать на заданной траектории.
Share this post

Link to post
Share on other sites

Цитата:
Сообщение от sword2 Посмотреть сообщение
АКплита должна быть ниже самой нижней точки транца см на 2-3. значит гидрокрыло полюбому пойдет под водой ведь транец не отрывается от поверхности воды. значит и форма гидрокрыла килеватое или плоское особого значения не имеет. поправьте если не так.
Эти цифры 2- 3 см или даже 0 по моему чисто условны. Мотор должен висеть максимально высоко и при этом не подхватывать воздух ( может только в повороте). Выставлять в расчете на основную загрузку . У меня расчетная загрузка вместе с лодкой , балластом (40кг) и все все все получается максимум 230 кг, При этом я свои 100 кг могу смещать вперед , назад на 15 - 20 см. (для легкой 31 кг лодки это вполне достаточно) и подстроиться под волну. Я еще уберу 2-3мм от максимальной высоты (типа запас). Если случится пассажир, то убирается балласт, переставляется бак назад и .....
Share this post

Link to post
Share on other sites
Цитата:
Как при заходе на посадку элерон крыла опускает нос самолета.

Элероны как раз служат для разворота самолета ибо нахоодятся они на концах крыльев. На одном крыле он поднимается, тем самым уменьшая подьемную силу, а на другом опускается,
Ну,... в нашем случае автоматика дала сбой и оба пошли вниз .
Вы правы,спасибо за пояснения.Пример был некорректен,но смысл ясен.

Цитата:
Сообщение от sword2 Посмотреть сообщение
чего то я не пойму - гидрокрыло крепится на АК плиту -АКплита должна быть ниже самой нижней точки транца см на 2-3. значит гидрокрыло полюбому пойдет под водой ведь транец не отрывается от поверхности воды. значит и форма гидрокрыла килеватое или плоское особого значения не имеет. поправьте если не так.
Плита лишь крепится к АКП ,но не продолжается вправо/влево,а с изломом уходит вверх как раз на расстояние ,которое мы и выставляем проставками для получения 0-25мм.И лишь на уровне днища снова излом ,копируя килеватость.Пластина не прямая
Повторяю "чертеж" ----\_/----
Vladimir07,если пластина не для помощи для выхода на глисс,а лишь для комфортного преодоления волн,то закрылок вовсе не нужен.Задача,наверное,еще и в минимальной скорости глисса по волнам ? Быстрее,наверное,не всегда безопасно...
Share this post

Link to post
Share on other sites
Цитата:
Сообщение от Ротмистр Посмотреть сообщение
снова излом ,копируя килеватость.Пластина не прямая
Повторяю "чертеж" ----\_/----
.
Запутали. Размеры 350 на 250 остаются? Закрылок убираю. Загинаю по килеватости транца ( не больше ).
Где снова излом?

---------- Сообщение добавлено в 19:32 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 19:31 ----------

Цитата:
Сообщение от Ротмистр Посмотреть сообщение
,Задача,наверное,еще и в минимальной скорости глисса по волнам ? Быстрее,наверное,не всегда безопасно...
Совершенно верно.
Share this post

Link to post
Share on other sites
а если сделать регулируемый с лодки угол крыла....два положения 1-под углом для подъема и 2-ое положение ровно для глиссирования
...умельцев на сайте много и не такое мастерили ....
Share this post

Link to post
Share on other sites
Цитата:
Сообщение от Алекс Nord Посмотреть сообщение
а если сделать регулируемый с лодки угол крыла....два положения 1-под углом для подъема и 2-ое положение ровно для глиссирования
...умельцев на сайте много и не такое мастерили ....
Первое положение не интересует. Мощности мотора хватает с запасом.
Я на волне не могу даже толком увидеть крыло, хотя сижу у самого транца.
Share this post

Link to post
Share on other sites
да вроде крыло особо не влияет на ход лодки по волнам влияет килеватость самой лодки
Share this post

Link to post
Share on other sites
Цитата:
Сообщение от sword2 Посмотреть сообщение
да вроде крыло особо не влияет на ход лодки по волнам влияет килеватость самой лодки

Влияет. Это не значит на двух-метровую волну в лоб идти можно.
Share this post

Link to post
Share on other sites


Цитата:
Запутали. Размеры 350 на 250 остаются?
С размерами не играл.Срезать всегда можно если будет сильно играть при нагрузках,или слегка само подогнется кверху.

Цитата:
Закрылок убираю. Загинаю по килеватости транца ( не больше ).
Где снова излом?
Шнур от фотика пропал...Излом ? Рисунок выше.Нижняя горизонтальная черточка - это АКП и основание пластины.Сразу от АКП вверх под углом40-60 град вправо/влево отгибаем крылышки.Это первый излом.Второй излом будет на 2-3 см выше (на уровне днища),Вот от него уже идет копирование килеватости.
А может проще (или эффективнее)нерегулируемые транц.пластины ? Крепить на петлях (как
двери одеваются на петли) Приварить фиксатор,который в рабочем положении не позволит пластинам сместиться в бок по петлям.И по одному талрепу
на каждую плиту.Причем,даже можно вручную менять угол атаки.
Пришел к берегу.Отсоединил талреп,плита откинулась вертикально и фиксатор уже не мешает сдвинуть "дверь"с петли.Ставим колеса и покатились к машине...
Share this post

Link to post
Share on other sites
Цитата:


То есть,с прямой пластиной эффекта не было вообще ?
Можно подробнее ?А то не стыкуется ни с теорией,ни с моим давним экспериментом.
Мотор дома , готовлю к сезону , посмотрел...не такая она и "ровная"... Но с этим углом визуально потери в скорости нет , но есть быстрый выход на глисс практически без "кобры" и отсутствие прохвата при резких манёврах... Но когда этот угол был больше , выход на глисс был то же , а вот потеря скорости и недобор оборотов мотора был заметен - ни тохометра , ни жпс было не надо...
Share this post

Link to post
Share on other sites
Цитата:
Сообщение от vladimir07 Посмотреть сообщение

Сразу от АКП вверх под углом40-60 град вправо/влево отгибаем крылышки.Это первый излом.Второй излом будет на 2-3 см выше (на уровне днища),Вот от него уже идет копирование килеватости.
Если следовать описанию, то надо сначала повесить мотор на транец и увидеть 2-3 см или другую цифру. Я этого не делал. Просто на Бриг Динго 330 поднимают мотор на 25 мм и я поднял.

---------- Сообщение добавлено в 21:11 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 21:05 ----------

Цитата:
Сообщение от vladimir07 Посмотреть сообщение



А может проще (или эффективнее)нерегулируемые транц.пластины ? Крепить на петлях (как
двери одеваются на петли) Приварить фиксатор,который в рабочем положении не позволит пластинам сместиться в бок по петлям.И по одному талрепу
на каждую плиту.Причем,даже можно вручную менять угол атаки.
Пришел к берегу.Отсоединил талреп,плита откинулась вертикально и фиксатор уже не мешает сдвинуть "дверь"с петли.Ставим колеса и покатились к машине...

Буду доделывать крыло, отверстия в моторе 6 штук уже имеются.

---------- Сообщение добавлено в 21:18 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 21:11 ----------

Цитата:
Сообщение от Ротмистр Посмотреть сообщение

не такая она и "ровная"... ...
Уме загиб не такой плавный Начинается на на последних 30 мм.
Share this post

Link to post
Share on other sites
Все верно.Теперь мерить по факту. А если как у гонщиков поднять мотор почти вровень, на минус 5 мм,тогда пластина-крыло будет по нулям.Интересно,будут ли тогда ощутимые прохваты с крылом по прямой.Все же 15 км в один конец и без виражей.
Ребята,а как насчет гальванопары ? Болты и АКП из разного металла,а если еще крыло из нержы....
У igorgulovпросматривается коррозия в районе болтов.Как долго стояло крыло ? Нержавейка с алюм.сплавом,вроде,не очень совместимы ?
Алюминий ведь довольно активный металл. Вот,кстати,статейка о алюминиевой посуде. Неанодированной учше не пользоваться.
http://byt.potrebitel.ru/data/5/76/191.shtml
Share this post

Link to post
Share on other sites
Цитата:
Сообщение от Ротмистр Посмотреть сообщение
В.Все же 15 км в один конец и без виражей.
l

Не , 15 км от берега, а от места выхода все 35 -40 км в один конец.

---------- Сообщение добавлено в 22:01 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 21:53 ----------

Все верно.Теперь мерить по факту. А если как у гонщиков поднять мотор почти вровень, на минус 5 мм,тогда пластина-крыло будет по нулям.Интересно,будут ли тогда ощутимые прохваты с крылом по прямой./QUOTE]

Прямая не получается, особенно обратно. Днем обычно поднимается волна и приходится маневрировать, искать просветы между волнами, сбрасывать скорость вплоть до полной остановки и так далее. Одно хорошо - при возвращении волна попутная (обычно).
Share this post

Link to post
Share on other sites

У igorgulovпросматривается коррозия в районе болтов.Как долго стояло крыло ? Нержавейка с алюм.сплавом,вроде,не очень совместимы ?


Крыло из СТ-3 , черняга...стояло весь сезон...
Share this post

Link to post
Share on other sites
Цитата:
Сообщение от Ротмистр Посмотреть сообщение
В
Ребята,а как насчет гальванопары ? Болты и АКП из разного металла,а если еще крыло из нержы....
У

У меня крыло из дюрали 1,8мм толщина. Болты правда нержавейка.
Share this post

Link to post
Share on other sites
Вот читаю я, читаю. И у мну вопрос возник. А что если вместо крыла поставить транцевые плиты, а не крыло на мотор? Мне надо чтобы двоих на глисер поднимало. А скорость не важна впринцепе. Главно чтобы двоих поднял мой комплект что в подписи. Я вешу 75-78кг. гдето и батя весит 65-68кг. плюс бак 12литров и удочки, шмурдяк всякий пущай 20кг.. Помогут ли мне плиты или нет?
Share this post

Link to post
Share on other sites

Цитата:
Сообщение от Тёмик Посмотреть сообщение
Вот читаю я, читаю. И у мну вопрос возник. А что если вместо крыла поставить транцевые плиты, а не крыло на мотор? Мне надо чтобы двоих на глисер поднимало. А скорость не важна впринцепе. Главно чтобы двоих поднял мой комплект что в подписи. Я вешу 75-78кг. гдето и батя весит 65-68кг. плюс бак 12литров и удочки, шмурдяк всякий пущай 20кг.. Помогут ли мне плиты или нет?
Тёма, на сколько знаю (может кто поправит), на ПВХ с малыми моторами, что крыло на АКП, что транцевые плиты лишь незначительно облегчают выход на глисс, но хорошо лечат кобру. Поэтому, если тебе чуток не хватает, то можно сколхозить, вдруг поможет, а если серьезная нехватка лошадей для двух, то увы...((
Share this post

Link to post
Share on other sites
Цитата:
Сообщение от Владимир2691 Посмотреть сообщение
Тёма, на сколько знаю (может кто поправит), на ПВХ с малыми моторами, что крыло на АКП, что транцевые плиты лишь незначительно облегчают выход на глисс, но хорошо лечат кобру. Поэтому, если тебе чуток не хватает, то можно сколхозить, вдруг поможет, а если серьезная нехватка "лошадей" для двух, то увы...((
Самое интересное я еще не знаю! Я этот комплект только купил. Просто думаю на будующие. Помогут или нет... На сколько я понял с ними нет потери в скорости как с крылом.

На предыдущий думал поставить, т.к. кобра при старте была не хилая. Кайман330 и Сузуки15.
Share this post

Link to post
Share on other sites
Цитата:
Сообщение от Тёмик Посмотреть сообщение
Самое интересное я еще не знаю! Я этот комплект только купил. Просто думаю на будующие. Помогут или нет... На сколько я понял с ними нет потери в скорости как с крылом.

На предыдущий думал поставить, т.к. кобра при старте была не хилая. Кайман330 и Сузуки15.
Тёма, я в курсе, что этот комплект у тебя типа "вынужденный". Я думаю, что тебе поможет лишь твой пытливый ум и правильный подход к экспериментам. Скорость теряется лишь при наличии загиба в задней части крыла или при чрезмерном опускании плит. Если они будут стоять параллель днищу, то значительного снижения скорости не будет, при сохранении положительных моментов по глиссу и кобре.
Share this post

Link to post
Share on other sites
Цитата:
Сообщение от Тёмик Посмотреть сообщение
В Мне надо чтобы двоих на глисер поднимало.
Я думаю, что ответ Вы сами знаете. Короткая лодка, двое и 5 сил... не хотелось отступать от назначения крыла в данном случае.
Share this post

Link to post
Share on other sites
Цитата:
Сообщение от Тёмик Посмотреть сообщение
Вот читаю я, читаю. И у мну вопрос возник. А что если вместо крыла поставить транцевые плиты, а не крыло на мотор?
Привет,Артем.Читать надо не отвлекаясь. Шестью постами выше
было почти слово в слово.
По твоему вопросу.Сам уже заранее сомневаешься ? Мы тут "плавность"
хода по волнам прогнозируем.Прав Владимир2691"Длина" хороша,но
она не беспредельна и не всемогуща. Пластины попросту увеличат площадь,участвующую в подъеме,все равно,что удлинят лодку.Будет у тебя не 310,а 330 без заметного увеличения веса.Ну и с разницей в том,что опорная площадь вынесена дальше за центр тяжести.Думаю,что поднятые лишние 25 кг (в лучшем случае) будет хорошим рез-том.А общий вес и лошадей ты и сам знаешь,так что крепись.
Share this post

Link to post
Share on other sites
[QUOTE=vladimir07;

Если следовать описанию, то надо сначала повесить мотор на транец и увидеть 2-3 см или другую цифру. Я этого не делал. Просто на Бриг Динго 330 поднимают мотор на 25 мм и я поднял.

-


Появились другие цифры. Сегодня пошел в гараж и навесил мотор. Расстояние при выставленном моторе от плиты до лодки 45-50 мм .Точнее замерить не удалось. Без крыла мотор в резком повороте подхватывает воздух. Может еще поднять? мне то резкие повороты совсем без надобности.
Share this post

Link to post
Share on other sites
Цитата:
Сообщение от vladimir07;



Появились другие цифры. Сегодня пошел в гараж и навесил мотор. Расстояние при выставленном моторе от плиты до лодки [B
45-50 мм .Точнее замерить не удалось. Без крыла мотор в резком повороте подхватывает воздух. Может еще поднять? мне то резкие повороты совсем без надобности.

Добавлю фото.
Share this post

Link to post
Share on other sites
Когда эксперементировал с крылом на Мерк 5 , по высоте выставлен максимально "про мотор без крыла" добовлял буквально 4мм. и начинались прохваты . Так с крылом прохваты были всегда , вылечил промежутачными фтулками на ось регулировки угла мотора , сделал вывод что угол мотора при эксплоотации с крылом нужно выставлять очень точно .
Share this post

Link to post
Share on other sites
Цитата:
Сообщение от токарь кип Посмотреть сообщение
Когда эксперементировал с крылом на Мерк 5 , по высоте выставлен максимально "про мотор без крыла" добовлял буквально 4мм. и начинались прохваты . Так с крылом прохваты были всегда , вылечил промежутачными фтулками на ось регулировки угла мотора , сделал вывод что угол мотора при эксплоотации с крылом нужно выставлять очень точно .
Подхваты начинались на прямой? На гладкой воде?
Если у меня сейчас приемлемое положение угла мотора 2 и 3 дырка (пока точней не определился на воде) , то вполне возможно надо будет ставить 2,5 (посредине)?
Share this post

Link to post
Share on other sites
Цитата:
Сообщение от vladimir07 Посмотреть сообщение
Подхваты начинались на прямой? На гладкой воде?
Если у меня сейчас приемлемое положение угла мотора 2 и 3 дырка (пока точней не определился на воде) , то вполне возможно надо будет ставить 2,5 (посредине)?
С крылом прохваты были даже при старте , когда газу побольше начинаеш давать и по спокойной воде . А про 2,5 , то у меня так и вышло , изготовил несколько втулок разных деаметров и пробовал менять как пропали прохваты так и успокоился .
Share this post

Link to post
Share on other sites
Спасибо всем за советы, особая благодарность РОТМИСТРУ,


Сегодня , уже в который раз, пробовал крыло (второе) и наконец то получил получил положительный результат.
Лодка Бриг Динго с Аэр Деком.
Ямаха 8-2т с винтом шаг 8 Солас плюс гидрокрыло.
Шкипер 100кг, впереди бензин... 10 кг + 30 кг балласта.

Мотор поднят на 25 мм и отодвинут от транца на 18 мм.
После очередной подстройки (четвертая дырка от транца) лодка вдруг поднялась и заскользила вдоль волны на крыле. Сделал много замеров скорости (волна мешала). Максимум, что увидел 34,7 км час. Крыло работает, остались точные настройки. В середине замеров (вроде и волна была не большая) лопнуло надувное кресло (китай) и появились подхваты воздуха. Возможно,
я сместился от центра на 15 -20 см (толщина спинки кресла) и стал облокачиваться спиной на баллон, сидя прямо на Аэр Деке. Сместилась центровка лодки (31 кг) и винт начал подхватывать воздух. Возможно причина подхватов другая. Уже на берегу заметил, что поднялся незакрепленный ( к транцу) Аэр Дек.
Share this post

Link to post
Share on other sites
Крыло мне позволит на переходе сидеть, если надо, упираясь боком в транец (мотор поднят и отодвинут). Такое местоположение уменьшает удары при волне. Но выйти на глиссирование так не получается, надо чуть смещаться вперед (не смотря на балласт 30 кг в самом носу) . Крыло изменил: обрезал загиб вниз сзади и загнул крылышки вверх на величину угла килеватости на транце по совету Ротмистра.
Share this post

Link to post
Share on other sites
Крыло работает. Ощущения схожи с выходом на глиссирование, на втором этапе поднимается корма и крыло выходит из воды. Скорость визуально увеличилась (без крыла раньше замерить не было чем). Будет возможность то замерю скорость с крылом и без.

1 Следующие настройки. Попробую чуть поджать мотор с четвертой
дырки ближе к третьей (между).

2 Опустить на транце мотор ниже для увеличения скорости.

3 Избавиться от подхватов воздуха.

Интересуют особо первые два пункта.
Share this post

Link to post
Share on other sites
Цитата:
Сообщение от vladimir07 Посмотреть сообщение
Спасибо всем за советы, особая благодарность РОТМИСТРУ,

.

Хотепось бы комментариев, желательно полезных.
Share this post

Link to post
Share on other sites
Цитата:
Сообщение от vladimir07 Посмотреть сообщение
Крыло работает. Ощущения схожи с выходом на глиссирование, на втором этапе поднимается корма и крыло выходит из воды.
Првет,Андрей. Рад,что результат есть. Фотки бы,глянуть как оно выходит. Видны лишь кончики ?
Цитата:
Скорость визуально увеличилась (без крыла раньше замерить не было чем). Будет возможность то замерю скорость с крылом и без.
Эхолот без датчика скорости ? Может,одолжить у кого то ? Здорово помогает видеть тенденцию изменения скорости.Врет в плюс на четверть
(у меня),но значит более чувствителен к изменениям.Не важно,что у него "свое" видение скорости.Но наших скоростях без вылета воздуха из-под днища щестеренка по-своему лишь фиксирует скорость потока.На ровном ходу показания как вкопанные,
Цитата:
1 Следующие настройки. Попробую чуть поджать мотор с четвертой
дырки ближе к третьей (между).
А на берегу "4 дырка" судя по рейке параллельна линии киля ? При замере желательно сильно давить мотор к транцу как в реале на ходу.
Цитата:
2 Опустить на транце мотор ниже для увеличения скорости.
Неужели так критичен прохват ? Я бы не стал,по крайней мере,пока не ясна причина прохвата. Вроде бы пуфик лопнул,было ведь нормально?
Цитата:
3 Избавиться от подхватов воздуха.
Не знаю,реально ли в твоих условиях (волны,безопасность...) визуально проанализировать моменты прохвата. Сам не пробовал,так как лишен
такого удовольствия по причине посадки АКП -30мм. Но на ровной воде при регулировках высоты АКПлиту четко видел через слой воды 2 см.
Выше без переделки накладки не получалось. На волнах не пробовал.
Видеокамера помогла бы понять - откуда прохват,тем более на такомудалении от берега последствия бури или дождя на прозрачности воды,вроде,не сказываются.Разве что пена и брызги мешают.Если подкидывает всю корму и отрывает от воды,тогда другое дело,надо опускать. Побольше фактов и наблюдений.
Вообще то трудно в волнах добиться всех прелестей настроек для ровной воды,особенно навески по высоте.Главное,что бы было желание.
Дерзай.Может получиться захватывающая тема,как со строптивой Касаткой
Share this post

Link to post
Share on other sites

Цитата:
Првет,Андрей. Рад,что результат есть. Фотки бы,глянуть как оно выходит. Видны лишь кончики ?
Да , видны только кончики. Только я не Андрей. Андрей (Царь) с нами в поход в прошлом году ходил.

---------- Сообщение добавлено в 06:35 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 06:31 ----------





---------- Сообщение добавлено в 06:43 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 06:35 ----------

Цитата:


А на берегу 4 дырка судя по рейке параллельна линии киля ? При замере желательно сильно давить мотор к транцу как в реале на ходу.
На берегу с рейкой третья дырка, а ЗАРАБОТАЛО на четвертой.
С подхватами воздуха я надеюсь разберусь. Мне кажется из за спинки надувного кресла. Я сижу боком и облокачиваюсь на кресло, установленное под 90 градусов. А потом сместился и облокачивался прямо на баллон. Вот лодку и перекосило . (я так думаю)
Share this post

Link to post
Share on other sites
Цитата:
Сообщение от vladimir07 Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Ротмистр Посмотреть сообщение
Да , видны только кончики. Только я не Андрей. Андрей (Царь) с нами в поход в прошлом году ходил.
Извини,Володя,одно думаешь,другое пишешь... Ну ...кто ж тут Царя не знает,да и я с ним цапался ,дело прошлое...

Цитата:
На берегу с рейкой третья дырка, а ЗАРАБОТАЛО на четвертой.
Похоже на правду.Визуально без нагрузки с рейкой можно ошибиться.Это ж не ж/корпус...
Цитата:
С подхватами воздуха я надеюсь разберусь. Мне кажется из за спинки надувного кресла. Я сижу боком и облокачиваюсь на кресло, установленное под 90 градусов. А потом сместился и облокачивался прямо на баллон. Вот лодку и перекосило . (я так думаю)
Тоже так надеюсь. Если интересно и будет время послесарить, - есть еще идейка варианта гидрокрыла,которое может полностью выходить из воды или касаться ее,причем,мотор можно и на поднимать проставками (актуально при прохватах в волну).Пока "вижу"его лишь теоретически,но крепится по-другому. Уж очень хочется доказать неправильность категоричного утверждения о том,что крыло заметно снижает скорость.Иной раз,как ни странно, может и увеличить.
Ждем замеров скорости "до и после".
Share this post

Link to post
Share on other sites
Цитата:
Тоже так надеюсь. Если интересно и будет время послесарить, - есть еще идейка варианта гидрокрыла,которое может полностью выходить из воды или касаться ее,причем,мотор можно и на поднимать проставками (актуально при прохватах в волну).Пока "вижу"его лишь теоретически,но крепится по-другому. Уж очень хочется доказать неправильность категоричного утверждения о том,что крыло заметно снижает скорость.Иной раз,как ни странно, может и увеличить.
Ждем замеров скорости "до и после".
По ощущениям скорость увеличилась. Так же значительно улучшился комфорт прохождения волны (что и требовалось). По сравнению с первым вариантом самодельного крыла с загнутым концом возросла минимальная скорость для глиссирования и увеличилась кобра.
То есть крыло выполняет не совсем стандартную функцию .
Корма со мной возле самого транца "парит" над водой.
Я теперь тоже понял как кардинально избавиться от подхватов (если надо будет). Надо просто само крыло приподнять относительно плита на моторе (как Вы и советовали). Дюраль 1,8 тяжело гнется и я просто поднял чуть вверх два крылышка, не делая более сложный загиб. Нсли гнуть но Вашему, то ширину крыла надо увеличивать на размер загиба. Сложно пишу, но Вы то понимаете.

---------- Сообщение добавлено в 22:58 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 22:46 ----------

Цитата:
причем,мотор можно и на поднимать проставками (актуально при прохватах в волну).Пока "вижу"его лишь теоретически,но крепится по-другому.
Скорость и должна по идее увеличиваться. И мотор и лодка получились приподняты и сопротивлении меньше.

Следующим шагом буду пробовать опустить мотор до стандартного положения ( на 25мм). Хотя в данном случае, правильней будет писать : поднять лодку относительно мотора с КРЫЛОМ на 25 мм И если мощности мотора и площади крыла хватит, то мотор с КРЫЛОМ еще поднимет лодку на 25 мм
Share this post

Link to post
Share on other sites
Жаль, что не подхватили совет с транцевыми плитами - крыло на мотор ставят только из за простоты.Мотор чем выше, тем лучше, пока воздух хватать не будет.Устанавливается перпендикулярно горизонту, а не лодки.Винт заточите. Какие обороты на макс. скорости? Нужно обязательно подогнать к максимальным рекомендуемым оборотам.
Share this post

Link to post
Share on other sites
Цитата:
Сообщение от Виктор 079 Посмотреть сообщение
.Мотор чем выше, тем лучше, пока воздух хватать не будет?
Оно так, без работающего крыла. Сейчас основным получилось крыло. Оно выходит из воды и поднимает мотор, а мотор поднимает транец лодки (до определенной степени конечно).

---------- Сообщение добавлено в 06:32 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 06:26 ----------

Цитата:
Сообщение от Виктор 079 Посмотреть сообщение
.Винт заточите. Какие обороты на макс. скорости?.
Не все сразу. Я только приобрел телефон с навигатором (для замера скорости). Замерить обороты нечем. У нас очень мало лодочников, море долгое время было практически закрыто (погран зона) , да и сейчас просто не выйдешь.

А как заточить винт?
Share this post

Link to post
Share on other sites
Цитата:
Сообщение от vladimir07 Посмотреть сообщение
А как заточить винт?
Затачивается напильником с засасывающей стороны, нагнетающая не трогается."На нет" от центра лопасти.Чем острей передняя кромка, тем лучше.Можно оставить толщину 0,5-1мм.По песку как раньше ездить уже будет нельзя.(на фото по винту видно) Без тахометра невозможно настроить винт на макс. мощность.
Share this post

Link to post
Share on other sites
Цитата:
Сообщение от Виктор 079 Посмотреть сообщение
Затачивается напильником с засасывающей стороны, нагнетающая не трогается."На нет" от центра лопасти.Чем острей передняя кромка, тем лучше.Можно оставить толщину 0,5-1мм.По песку как раньше ездить уже будет нельзя.(на фото по винту видно) Без тахометра невозможно настроить винт на макс. мощность.
Засасывающая сторона - это обращенная (смотрящая) вперед ?
Share this post

Link to post
Share on other sites
Цитата:
Сообщение от vladimir07 Посмотреть сообщение
Засасывающая сторона - это обращенная (смотрящая) вперед ?
Да. Можно в гугл забить типа "расчет гребного винта".
Share this post

Link to post
Share on other sites
Может кому и пригодиться;
Для увеличения скорости ,для начала надо установить правильно мотор ( вот картинка) ,на лодке правда для пвх для каждой модели ,строго индивидуально!
Затем спилить на винте ,технологические приливы, и отполировать ,отшлифовать лопасти винта + обработать входящую кромку лопасти (скруглить) ,а исходящую спилить на "нет".
Что касается гидрокрыла;
Ставил сам на короткую лодку(2,9м) мотор Ветерок 12,
ставится с верху на акп, причём для большей эффективности ,в конце крыло (3-4см) загибается на 5-7градусов , для увеличения "подъёмной" силы!
И что касается скорости ;
Крыло дествительно снижает "максималку" прибл. на 1,5-2 к/ч.
Share this post

Link to post
Share on other sites
Цитата:
Сообщение от Анатолич-НН Посмотреть сообщение
Что касается гидрокрыла;
Ставил сам на короткую лодку(2,9м) мотор Ветерок 12,
ставится с верху на акп, причём для большей эффективности ,в конце крыло (3-4см) загибается на 5-7градусов , для увеличения "подъёмной" силы!
И что касается скорости ;
Крыло дествительно снижает "максималку" прибл. на 1,5-2 к/ч.

Это уже пройденный этап. Загиб на 5 - 7 градусов был и тормозил. Поскольку увеличивать подъемную силу в данном случае не требовалось, загиб просто отрезал.
Share this post

Link to post
Share on other sites
Цитата:
Сообщение от Анатолич-НН Посмотреть сообщение
И что касается скорости ;
Крыло дествительно снижает "максималку" прибл. на 1,5-2 к/ч.
Покупное и поболее снижает. Тонкое металлическое,возможно,
на 1,5-2. Однако,всплывающее крыло,или укрепленное выше АКП
(при условии выхлопа через винт,когда корпус ноги над АКП прямой без скоса), - такое крылышко способно удивить абсолютным невлиянием на скорость по ровной воде после выполнения своей задачи - помощи
подняться на глисс.
Здесь же другая ситуация,с постоянной волной,нет проблем в выходе на глисс.Ищется простейший и бюджетный вариант более плавного хода и с минимальной скоростью глиссаПричем,вообще без уменьшения скорости по иногда спокойному морю.

,
Share this post

Link to post
Share on other sites

Что касается гидрокрыла;
Ставил сам на короткую лодку(2,9м) мотор Ветерок 12,


как ощущения ? хочу для адреналина на лодку 2.8 тоже 12-й ветер поставить с гидрокрылом. и еще - скорость не меряли ?
Share this post

Link to post
Share on other sites
В случае с 2,8м , "кобру" на старте уберёт, а на счёт "адреналина", если лодка не килевая , то "адреналина" будет ... "полные штаны"!
А если серьёзно , то 2,8м коротковата , для В12, тяжеловато будет удерживать на курсе, а крыло в этом случае почти не помошник.
По скорости;
Мерял "жопсом" ради интереса, с крылом и без , так вот , на Нордике 300 и В12 : 35 и 37 соответствено.
П.С.
В12 "вылизан"и доработан с www.motolodka.ru , а с винтом от Москвы 12,5 (с переделанным демпфером) 38,5-39 к/ч. (правда на пустой лодке).
Share this post

Link to post
Share on other sites
Цитата:
Сообщение от Анатолич-НН Посмотреть сообщение
В случае с 2,8м , "кобру" на старте уберёт, а на счёт "адреналина", если лодка не килевая , то "адреналина" будет ... "полные штаны"!
А если серьёзно , то 2,8м коротковата , для В12, тяжеловато будет удерживать на курсе, а крыло в этом случае почти не помошник.
ДА ДА плоскодоночка будет самый цимус.
Share this post

Link to post
Share on other sites
А чего-то самоделки все корявые какие-то, или с гидродинамикой и аэродинамикой никто не дружит? А также с напильником и "правилом золотого сечения"...

---------- Сообщение добавлено в 16:39 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 16:37 ----------

Чтобы не было инсинуаций и повторений - мои работы в теме про ТОХУ-9,8....
Share this post

Link to post
Share on other sites

Цитата:
Сообщение от Котейка Посмотреть сообщение
А чего-то самоделки все корявые какие-то, или с гидродинамикой и аэродинамикой никто не дружит? А также с напильником и правилом золотого сечения...

---------- Сообщение добавлено в 16:39 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 16:37 ----------

Чтобы не было инсинуаций и повторений - мои работы в теме про ТОХУ-9,8....
а вы хотите что бы мы ради ваших шедевров тамку в 250 страниц перелопатили? хотя бы ссылочку в студию кинули.
Share this post

Link to post
Share on other sites
Цитата:
Сообщение от Котейка Посмотреть сообщение
А чего-то самоделки все корявые какие-то, или с гидродинамикой и аэродинамикой никто не дружит? А также с напильником и "правилом золотого сечения"...

[ТОХУ-9,8....
А что за тон? Нельзя ли просто дать совет?
Share this post

Link to post
Share on other sites
Цитата:
Сообщение от vladimir07 Посмотреть сообщение
А что за тон? Нельзя ли просто дать совет?
с таким гонором советы не дают , он вон какой ГУРУ с его рук слепки золотые снимать нужно.
Share this post

Link to post
Share on other sites
Извиняюсь, если кто-то усмотрел в моём сообщении менторские нотки. По-моему, "красной нитью" сквозит недоумение...

---------- Сообщение добавлено в 17:18 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 17:10 ----------

У меня много наковыряно с ИНЕТА про крылья, и фирмовые, и неочень... Если весь материал с фото начать выкладывать. то.... Я на основе всех этих поделок сделал себе.
Share this post

Link to post
Share on other sites
Цитата:
Сообщение от Котейка Посмотреть сообщение
Извиняюсь, если кто-то усмотрел в моём сообщении менторские нотки. По-моему, "красной нитью" сквозит недоумение...
Ну а как еще можно трактовать такое ?

Цитата:
Сообщение от Котейка Посмотреть сообщение
А чего-то самоделки все корявые какие-то, или с гидродинамикой и аэродинамикой никто не дружит? А также с напильником и "правилом золотого сечения"...

Чтобы не было инсинуаций и повторений - мои работы в теме про ТОХУ-9,8....
Интересно все же узнать,в чем выражена "дружба" с гидро- и даже с аэродинамикой в Ваших работах ? Вы же пишете,что Ваше крыло - это копия,однако,сечение в корне отлично ? И при чем тут "золотое сечение"? Мы же тут не зодчеством,фотографией, скульптурой или живописью занимаемся,чтобы радовать глаз подводных обитателей
правильными пропорциями.И не ясно,сие правило одинаково для предмета в статике и динамике одновременно,и какого оно рода (крыло),муж.или женского, а то пропорции Аполлона никак не подходят для Венеры,хотя оба творения выполнены по правилу З/С ?
Мы люди простые,нам бы растолковать,а не критиковать.Да и задача у нас несколько другая.Представленные Вами крылья,на мой взгляд,больше работают на подъем и при встречной волне загибы
боковых кромок вниз сильнее препятствуют просадке кормы.Наше же крыло (так получилось спонтанно в ходе экспериментов) с загибами вверх действует мягче при просадке кормы,соответственно и удар волной в днище будет мягче. И раз уж мы (Вы) затронули полуабстрактные (ИМХО)и до конца не изученные науки,то ждем научных или околонаучных обоснований наших ошибок.
Согласен,что прохват с Вашим крылом будет меньше,но с нашим меньше потери скорости.
Итак.Напильники наготове.
П.С. Я нашел две Ваши работы в указанной Вами теме. Где еще посмотреть или почитать труды?
http://www.rusfishing.ru/forum/showt...=3650&page=152
http://www.rusfishing.ru/forum/showt...46#post1205546
Share this post

Link to post
Share on other sites
Цитата:
Сообщение от Котейка Посмотреть сообщение
Немного для расширения кругозора...

Ваши крылья отличаются от "наших". У Вас на изображениях все крылья загнуты вниз. У меня первые покупные были сильно загнуты вверх и где то в интернете я увидел фото крыла, мотора на лодке и комментарий, что крылья не должны быть загнуты больше, чем килеватость транца. Или плоские. Поэтому и сделал плоские. Но по совету Ротмистра загнул немного вверх (повторяет килеватость лодки на транце) и заработало и не тормозило. Наверное у крыльев разное назначение и поэтому форма разная.
Share this post

Link to post
Share on other sites
Ну а как еще можно трактовать такое ?


Интересно все же узнать,в чем выражена "дружба" с гидро- и даже с аэродинамикой в Ваших работах ? Вы же пишете,что Ваше крыло - это копия,однако,сечение в корне отлично ? И при чем тут "золотое сечение"? Мы же тут не зодчеством,фотографией, скульптурой или живописью занимаемся,чтобы радовать глаз подводных обитателей
правильными пропорциями.И не ясно,сие правило одинаково для предмета в статике и динамике одновременно,и какого оно рода (крыло),муж.или женского, а то пропорции Аполлона никак не подходят для Венеры,хотя оба творения выполнены по правилу З/С ?
Мы люди простые,нам бы растолковать,а не критиковать.QUOTE]

Как сказал Анатолий Лысенко (ген.дир. ВГТРК): Появилась гласность и пропала слышимость...
Кусочек истории. Пришёл как-то к Туполеву молодой, амбициозный сотрудник КБ. Принёс проект нового планера, мол весь такой распрекрасный и посчитанный-пересчитанный... Поглядел на проект ГЛАВНЫЙ и выбросил его в корзину, говорит - "не полетит такой". Молодой конструктор начал доказывать цифры-графики... На что получил ответ - не полетит, потому что не красивый

---------- Сообщение добавлено в 16:59 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 16:56 ----------

А в конкретике - каждый заряжает свой комплект под СВОЮ воду...
Share this post

Link to post
Share on other sites
Цитата:
Сообщение от Ротмистр Посмотреть сообщение
Ну а как еще можно трактовать такое ?


Интересно все же узнать,в чем выражена "дружба" с гидро- и даже с аэродинамикой в Ваших работах ? Вы же пишете,что Ваше крыло - это копия,однако,сечение в корне отлично ? И при чем тут "золотое сечение"? Мы же тут не зодчеством,фотографией, скульптурой или живописью занимаемся,чтобы радовать глаз подводных обитателей
правильными пропорциями.И не ясно,сие правило одинаково для предмета в статике и динамике одновременно,и какого оно рода (крыло),муж.или женского, а то пропорции Аполлона никак не подходят для Венеры,хотя оба творения выполнены по правилу З/С ?
Мы люди простые,нам бы растолковать,а не критиковать.QUOTE]

Как сказал Анатолий Лысенко (ген.дир. ВГТРК): Появилась гласность и пропала слышимость...
Кусочек истории. Пришёл как-то к Туполеву молодой, амбициозный сотрудник КБ. Принёс проект нового планера, мол весь такой распрекрасный и посчитанный-пересчитанный... Поглядел на проект ГЛАВНЫЙ и выбросил его в корзину, говорит - "не полетит такой". Молодой конструктор начал доказывать цифры-графики... На что получил ответ - не полетит, потому что не красивый

---------- Сообщение добавлено в 16:59 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 16:56 ----------

А в конкретике - каждый заряжает свой комплект под СВОЮ воду...
А у вас в Братске вода жиже? А по поводу красивый - некрасивый лично для меня лишь бы все работало как нужно все остальное -лирика.
Набрался терпения и пролистал всю ветку про тоху так особо не впечатлен вашими работами :обычное гидрокрыло не плохое но и не ах. а вот ваша защита винта ну слишком громоздкая по мне лучше водомет сколхозить для мелководья . есть на мотолодке такая тема там автор на свой ветерок водомет сделал - весьма интересная и довольно простая конструкция
П.С. если кому еще интересно то в теме про тохатсу 9.8 вроде со 150й страници начинается.
Share this post

Link to post
Share on other sites
Цитата:
Сообщение от
На что получил ответ - не полетит, потому что[B
не красивый

---------- Сообщение добавлено в 16:59 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 16:56 ----------

А в конкретике - каждый заряжает свой комплект под СВОЮ воду...
Не буду про индивидуальное восприятие возвышенного и постоянно меняющиеся стандарты красоты (как современная мода,дизайн авто,абстракционизм,кубизм и т.д.)
Но лично мне не нравятся эталонные классические формы "Рубенсовских" красавиц ...
А вы,похоже,не приемлете чужого мнения, отличного от Вашего . И, судя по "послужному списку" под аватаркой, - очень строгий рецензент.
Хотелось бы услышать более развернуто.
1.Вы действительно считаете,что крыло не еффективно на моторах до 10 л/с ? (С ваших слов)
2.Если Вам не трудно подсчитать или прикинуть,скажите - на сколько кг увеличился вес,выводимый на глисс или в переходной режим с Вашим крылом ?
Share this post

Link to post
Share on other sites
А гидрокрыло под винтом никто ставить не пробовал?
Share this post

Link to post
Share on other sites
Цитата:
Сообщение от Fuhrer Посмотреть сообщение
А гидрокрыло под винтом никто ставить не пробовал?
Так крыло выходит из воды, а винт остается в воде.
Share this post

Link to post
Share on other sites
Здрасти мужики,а зачем вам гидро крыло,на глубокой воде оно не к чему, глупость ...... всё это,для мелководья...где30см воды,да вот там нужно,для того чтобы встать быстрей на винт,а для глубоких мест зачем,смысл 2-3 км.ч сжирает это крыло........
Share this post

Link to post
Share on other sites
Цитата:
Сообщение от vladimir07 Посмотреть сообщение
Так крыло выходит из воды, а винт остается в воде.
Вы меня не поняли, от редуктора вертикально вниз идет "плавник", а к концу этого плавника прикручивается горизонтальное крыло, по правилу моментов и закону Бернулли(теоретически) площадь такого крыла может быть гораздо меньше, чем традиционно прикрученного к АКП. Дополнительно такой девайс будет защищать винт от всяких подводных сюрпризов.
Share this post

Link to post
Share on other sites
Цитата:
Сообщение от nice123 Посмотреть сообщение
Здрасти мужики,а зачем вам гидро крыло,на глубокой воде оно не к чему, глупость ...... всё это,для мелководья...где30см воды,да вот там нужно,для того чтобы встать быстрей на винт,а для глубоких мест зачем,смысл 2-3 км.ч сжирает это крыло........

Крыло может выполнять несколько задач. В этой теме решается задача не потерять максимальную скорость и улучшить комфорт при волне.
Share this post

Link to post
Share on other sites

Цитата:
Сообщение от nice123 Посмотреть сообщение
Здрасти мужики,а зачем вам гидро крыло,на глубокой воде оно не к чему, глупость ...... всё это,для мелководья...где30см воды,да вот там нужно,для того чтобы встать быстрей на винт,а для глубоких мест зачем,смысл 2-3 км.ч сжирает это крыло........
лично мне гидрокрыло нужно что бы убрать кобру при старте на короткой лодке и довольно мощном моторе для этого плавсредства
Share this post

Link to post
Share on other sites
Цитата:
Сообщение от Fuhrer Посмотреть сообщение
Вы меня не поняли, от редуктора вертикально вниз идет "плавник", а к концу этого плавника прикручивается горизонтальное крыло, по правилу моментов и закону Бернулли(теоретически) площадь такого крыла может быть гораздо меньше, чем традиционно прикрученного к АКП. Дополнительно такой девайс будет защищать винт от всяких подводных сюрпризов.
Да прекрасно Вас поняли... Нпаверное, не пробовали. Встречались такие в И-нете.Как крепить,перо сверлить,отзывы ? Да,с нормальным углом атаки при старте момент под пером больше. А как на ходу с постоянной скоростью по ровной воде,когда угол атаки крыла околонулевой ? С меньшей площадью будет меньшая эффективность ? А чтобы работало постоянно
придется привлекать и Бернулли,то есть из тонкой плоской пластины строгать профиль самолетного крыла. Это справедливо для обоих случаев навески крыла.Вот тут и встает дилемма,что лучше ?Плоское почти без потери скорости,помогающее всплыть и препятствующее раскачке, или же "самолетное" (читай покупное),тоже помогающее всплыть,гасит раскачку,
постоянно приподнимает корму,но с бОльшей потерей скорости ?
Share this post

Link to post
Share on other sites
Цитата:
Сообщение от Ротмистр Посмотреть сообщение
Вот тут и встает дилемма,что лучше ?Плоское почти без потери скорости,помогающее всплыть и препятствующее раскачке, или же "самолетное" (читай покупное),тоже помогающее всплыть,гасит раскачку,
постоянно приподнимает корму,но с бОльшей потерей скорости ?
Упустил еще вариант постоянно работающего (но с потерей скорости) - это тонкое плоское
(или с фигурным профилем) с маленьким закрылком-загибом на конце.
Выбираем вариант согласно поставленной задаче.
Цитата:
Сообщение от nice123 Посмотреть сообщение
Здрасти мужики,а зачем вам гидро крыло,на глубокой воде оно не к чему, глупость ...... всё это,для мелководья...где30см воды,да вот там нужно,для того чтобы встать быстрей на винт,а для глубоких мест зачем,смысл 2-3 км.ч сжирает это крыло........
Ну да,мы тут все ...глупостями занимаемся.Кобра не убирается,выводимый вес не увеличивается,плавность хода не улучшается,скорость теряется, с глисса сваливаемся...
А не кажется ли Вам,что в некоторых ситуациях скорость хода с крылом
(не максималка,а реально возможная) будет выше,чем без крыла ?
А при кормовой загрузке,когда мотор поджат,разве крыло не позволит мотор отжать до нормального ? И какая тут потеря скорости,когда с поджатым ее "вообще нет" ?
А вообще-то для езды по мелководью и против повреждений винта
применяется нечто другое,но никак не крылья
Сегодня грех ругаться.
Мужики ! Христос воскрес !!!
Share this post

Link to post
Share on other sites
Сегодня был на море, планировал замерить скорость с крылом и без. Море не позволило - сильная волна. Возвращаться по такой волне можно, а выходить глупо.
Share this post

Link to post
Share on other sites
Цитата:
Сообщение от vladimir07 Посмотреть сообщение

Мотор поднят на 25 мм и отодвинут от транца на 18 мм.
После очередной подстройки (четвертая дырка от транца) лодка вдруг поднялась и заскользила вдоль волны на крыле. Сделал много замеров скорости (волна мешала). Максимум, что увидел 34,7 км час. Крыло работает, остались точные настройки. В середине замеров (вроде и волна была не большая) лопнуло надувное кресло (китай) и появились подхваты воздуха. Возможно,
я сместился от центра на 15 -20 см (толщина спинки кресла) и стал облокачиваться спиной на баллон, сидя прямо на Аэр Деке. Сместилась центровка лодки (31 кг) и винт начал подхватывать воздух. Возможно причина подхватов другая. Уже на берегу заметил, что поднялся незакрепленный ( к транцу) Аэр Дек.

Пробовал крыло на море и на лимане. Менял настройки. Временно убрал 18 мм за транец. По уточненным данным с разными настройками на море получилось 30 -32, на лимане 28 - 30. Не знаю, соленость разная , на море выше или другая причина? Скорость 34,7 наверное случайность. Разницы по скорости с крылом и без крыла пока не заметил. Поднимал мотор на 15 , 25 , 40 мм. Нашел причину подхватов воздуха. - Сижу прямо на Аэр Деке и собой выдавливаю гулю на днище (надувное кресло увеличивало площадь опоры и сглаживало продавливание). Сидя на задней банке, лодка идет ровно без гуляния пола и без подхватов воздуха из за этого. Усилил Аэр Дек и вернул 18 мм мотор за транец. Буду продолжать
Share this post

Link to post
Share on other sites
Сегодня удалось увидеть разницу в скорости. С крылом чуть медлленне - 0,5 - 1 км час. Для большей стабилизации лодки хочется сделать крыло бОльшего размера. Увеличить в длину или ширину?
Share this post

Link to post
Share on other sites
в том годе отходил на Баджере FL300 + Москва10 ..делал себе крыло самодельное так как без него сильно кобрила в одного..и вдвоем (я 100+батя 120+25л бенза+40кил шмурдяка) на глисс доОоолго выходила.. после установки крыла скорость да потерял(1,5-2км\ч) ,но выход на глисс улучшился и в одного и вдвоем + поднял мотор на 25мм..по мелям проще ходить стало... В этом годе буду пытать Ямаран 340 и НиссанМарин 9,8(4 такта)...
Share this post

Link to post
Share on other sites