• advertisement_alt
  • advertisement_alt
  • advertisement_alt
Array
Sign in to follow this  
Followers 0
Костяныч3

Консервация мотора, подготовка к зимнему хранению

47 posts in this topic

Сезон заканчивается, скоро наступит период твердой воды. Наши друзья и помощники - моторы, нуждаются (наверно) в каком-то обслуживании перед отправкой их на зимнее хранение.
1. Кто и как, и главное чем консервирует моторы?
2. В каком положении лучше хранить мотор в холодном гараже/на балконе? Вертикально на стойке/тележке, лежа (на каком боку)?
3. Надо ли периодически прокручивать мотор ручным стартером (при вывернутых свечах), если надо, то как часто?
4. В каком объеме необходимо сделать ТО?
В общем нужны советы продвинутых пользователей тем, у кого моторы первый сезон.
ЗЫ, ответы типа: я консервирую мотор также, как и огурцы/помидоры/грибы - не принимается.
Share this post

Link to post
Share on other sites
Мотор хранить буду в неотапливаемом гараже румпелем к верху, в чехле. Но после каждой рыбалки и уж тем более перед зимой, отсоединяю бензобак и выкатываю остатки топлива, пока мотор сам не заглохнет. Если этого не сделать, то от нашего чудного топлива во время хранения мотора на жиклерах в карбюраторе могут осесть всякие присадки, смолы.
Share this post

Link to post
Share on other sites
Цитата:
Сообщение от Osobist Посмотреть сообщение
Мотор хранить буду в неотапливаемом гараже румпелем к верху, в чехле. Но после каждой рыбалки и уж тем более перед зимой, отсоединяю бензобак и выкатываю остатки топлива, пока мотор сам не заглохнет. Если этого не сделать, то от нашего чудного топлива во время хранения мотора на жиклерах в карбюраторе могут осесть всякие присадки, смолы.
Что то новенькое. А по подробней насчет осадков можно?
Share this post

Link to post
Share on other sites
Цитата:
Сообщение от aai Посмотреть сообщение
Что то новенькое. А по подробней насчет осадков можно?
ну дак налейте в баночку своего топлива, и подождите когда оно испаритСИ
а так "солю" своё двигло так:
храню "стоя"
1) на рабочем оцепляю топливный шланг,жду кады высосет фильтр(он у мане прзрачный) и закидываю из спрея "консерву" через воздухан пока не заглохнет.
2) через контрольное отверстие выхода воды заливаю антифриз пока с ноги не польётся обильно...
3) проверяю масло в редукторке(воды быть не должно , был случай когда выдавливало и ломало в морозы крышку редуктора )
4) вЭдЭшку брызгаю на на ветош и протираю "ногу"(предворительно помыв и высушив)
5) прцедуры делаю на своём "иномарье" , нептун будет зимовать как "обычно" (привёз в гараж бросил и забыл до весны ему пофиг ужО 5 сезоноФ)
Share this post

Link to post
Share on other sites
Цитата:
Сообщение от S`Alex Посмотреть сообщение
ну дак налейте в баночку своего топлива, и подождите когда оно испаритСИ
а так "солю" своё двигло так:
храню "стоя"
1) на рабочем оцепляю топливный шланг,жду кады высосет фильтр(он у мане прзрачный) и закидываю из спрея "консерву" через воздухан пока не заглохнет.
2) через контрольное отверстие выхода воды заливаю антифриз пока с ноги не польётся обильно...
3) проверяю масло в редукторке(воды быть не должно , был случай когда выдавливало и ломало в морозы крышку редуктора )
4) вЭдЭшку брызгаю на на ветош и протираю "ногу"(предворительно помыв и высушив)
5) прцедуры делаю на своём "иномарье" , нептун будет зимовать как "обычно" (привёз в гараж бросил и забыл до весны ему пофиг ужО 5 сезоноФ)
В давние, давние времена у советского народа была такая причуда - консервировать на зиму машину: снимались колеса, а машину ставили на деревянные пеньки; воздушный фильтр снимали, а карбюратор затыкали тряпкой, что бы не промок, сливали масло с двигателя и промывали его керосином или солярой и т.д. Только от этого почему то наши машины лучше и надежней не были.
Ну я конечно тоже у своего Тохатсу в цилиндры по полтинничку масла заливаю на зиму, ну в редукторе обязательно масло солью - свежеее налью. Но чтобы вот так!!! Я его "туда" с собой брать не собирась. Удачи!!!
Share this post

Link to post
Share on other sites
Цитата:
Сообщение от aai Посмотреть сообщение
Что то новенькое. А по подробней насчет осадков можно?
У меня на даче есть мотоблок с мотором Бриггс и Страттон 6 л/с, очень надежный мотор считается, так из-за этих осадков и смол карбюратор нае...., ремонту не подлежит, а за новый 5000 просят. С тех пор стараюсь горючку в системе не оставлять.
Share this post

Link to post
Share on other sites
Цитата:
Сообщение от Osobist Посмотреть сообщение
У меня на даче есть мотоблок с мотором Бриггс и Страттон 6 л/с, очень надежный мотор считается, так из-за этих осадков и смол карбюратор нае...., ремонту не подлежит, а за новый 5000 просят. С тех пор стараюсь горючку в системе не оставлять.
Это скорее вода осталась. В бензобаке заржавела, ржавчина пошла в карб. Да и в самом карбе коррозия. А осадки и смолы запросто промываются. Ктому же в карбюраторе прочистить их... блин, ну не знаю... копеек что ли никогда не водили, не ковырялись в них. Но вообще абсолютно согласен - выработать бензин необходимо. желатльно ещё и карб бы протереть насухо, но до поплавковой камеры там не так просто добраться. и ликвидировать воду отовсюду,откуда возможно
Share this post

Link to post
Share on other sites
Цитата:
Сообщение от aai Посмотреть сообщение
Что то новенькое. А по подробней насчет осадков можно?
..... не выработаешь горючку до конца - по весне умудишься его заводить... проходил я в этом году ... а так - зимует на подставке в теплом гараже.
Share this post

Link to post
Share on other sites
Бывший Тоха 5л.с. и нынешний 3ий год Яма 15 все 4т. не консервировал,проблем весной никаких.Хранение холодный кирпичный гараж.Масло везде по привычке меняю перед сезоном-все ок..й.
Share this post

Link to post
Share on other sites
Я шприцую на зиму. Причем при этом смазка выдавливает много воды.
Share this post

Link to post
Share on other sites
Цитата:
Сообщение от bobruyskiy Посмотреть сообщение
Я шприцую на зиму. Причем при этом смазка выдавливает много воды.
Шприцуешь ногу или все подряд?
Share this post

Link to post
Share on other sites
Цитата:
Сообщение от MED Посмотреть сообщение
Шприцуешь ногу или все подряд?
Где масленки стоят, там и шприцую.
Share this post

Link to post
Share on other sites
Цитата:
Сообщение от bobruyskiy Посмотреть сообщение
Где масленки стоят, там и шприцую.
Это дело
Какую смазку применяете?
Share this post

Link to post
Share on other sites
Цитата:
Сообщение от MED Посмотреть сообщение
Это дело
Какую смазку применяете?
Какая то тефлоновая, в тюбике как в ногу, от Квиксильвера. Завтра на работе сфотаю тюбик.

зы: поехал на стоянку, хотел С140 шприцануть, а все в инее, надо тепла ждать
Share this post

Link to post
Share on other sites
Цитата:
Сообщение от Osobist Посмотреть сообщение
У меня на даче есть мотоблок с мотором Бриггс и Страттон 6 л/с, очень надежный мотор считается, так из-за этих осадков и смол карбюратор нае...., ремонту не подлежит, а за новый 5000 просят. С тех пор стараюсь горючку в системе не оставлять.
Вообще-то в карбюраторе нечему ломаться. Он может только засориться.
Share this post

Link to post
Share on other sites

Сегодня сгонял к дилеру , сезонное То и консервация вместе с расход. мат. 700 руб.(мерк4 2такта). Теперь сплю спокойно.
Share this post

Link to post
Share on other sites
Цитата:
Сообщение от bobruyskiy Посмотреть сообщение
Какая то тефлоновая, в тюбике как в ногу, от Квиксильвера. Завтра на работе сфотаю тюбик.
Вот фото смазки.
Share this post

Link to post
Share on other sites
Цитата:
Сообщение от Osobist Посмотреть сообщение
У меня на даче есть мотоблок с мотором Бриггс и Страттон 6 л/с, очень надежный мотор считается, так из-за этих осадков и смол карбюратор нае...., ремонту не подлежит, а за новый 5000 просят. С тех пор стараюсь горючку в системе не оставлять.
Если судить по баку импортного четырехтактного мотоцикла - бак ржавеет строго по оставленному уровню бензина. Притом не просто ржавеет, а гниёт до дыр.
Share this post

Link to post
Share on other sites
Самое дешевое, что я нашел - консервант от ликви-моли. В экстриме рублей 350 или 380 (в Руси, наверное, рублей 150 стоит). Взял его и тюбик мотюля в ногу. Отрыбачил, топливный шланг с мотора отстегнул, он пару минут поработал и заглох. Щедро набрызгал в карбюратор ликви-моли. Дернул шнурок.. блин, он опять завелся. Еще побрызгал, заглушил. На берег вытащил, свечи вывернул, в цилиндры ликвимоли набрызгал. Пару раз шнурок без чеки протянул, еще побрызгал. Свечи от нагара почистил, назад закрутил. Из ноги масло слил, свежее залил. Тросик, ручку газа и струбцины шимановской смазкой густой смазал - другой не было. Ну и все, как бы.
Share this post

Link to post
Share on other sites
Воздухан от сквозняка точно какой нибудь тряпкой надо заткнуть. Свечи выкрутить и влить масло мне кажется тоже нужно. А вот что скажите если в цилиндры четырехтактного лодочного мотора по полтинничку не жидкой синтетики "шприцаннуть", а масло для двухтактных двигателей? Давайте обсудим.
Share this post

Link to post
Share on other sites
Тохатсу 5 л.с. засунул в транспортировочный чехол и убрал до весны. Храню в сухом и теплом помещении. В цилиндры ничего не лил...
Share this post

Link to post
Share on other sites
Я тоже только свечи отпескаструю и и мотор с ВД-40 протру(масло в ноге само-собой) НО! мотор храню при плюсовой температуре и нормальной влажности. (тёплый сухой бокс)
Share this post

Link to post
Share on other sites
Здесь можно ознакомиться с конкретными действиями по консервации лодочного мотора
Share this post

Link to post
Share on other sites
Приятель в деревне свински относится к своей тохе. Кинул в дырявый сарай, в угол, и валяется там до весны... 5-ый сезон кочегарит без проблем. Хорошо иметь крепкие нервы имхо, хорошо поухаживать стоит за "серьезным" мотором - не дешево стоит... (степень "серьезности" каждый определяет сам ) Для себя решил так: выработка топлива, смена масла в ноге, масло в цилиндры. Хватит с него
Share this post

Link to post
Share on other sites
Налил масла в цилиндр, дернул стартер один раз и все масло из трубы покапало.Может что-то не так сделал?
Share this post

Link to post
Share on other sites
Цитата:
Сообщение от root11 Посмотреть сообщение
Для себя решил так: выработка топлива, смена масла в ноге, масло в цилиндры. Хватит с него
Хватит с него, однозначно. Лично сам - выработал смесь, мотор в теплом хранилище до весны, по весне поменяю масло в ноге.И всё.
Share this post

Link to post
Share on other sites
Цитата:
Сообщение от andreyR Посмотреть сообщение
Налил масла в цилиндр, дернул стартер один раз и все масло из трубы покапало.Может что-то не так сделал?
Так и должно быть.
Share this post

Link to post
Share on other sites
Цитата:
Сообщение от andreyR Посмотреть сообщение
Налил масла в цилиндр, дернул стартер один раз и все масло из трубы покапало.Может что-то не так сделал?
Стесняюсь спросить - зачем стартер дергать?
Share this post

Link to post
Share on other sites
Мне кажется две темы нужно в одну определить. ( консервация двигателя и срок хранения топлива). Ничего более к ранее сказанному добавлять не хотел, но случай подвернулся. Вчера, т.е 4 декабря штормовыми порывами ветра как обычно порвало ЛЭП (задворки империи, "сопли" кругом). Но выживать - то надо. Иду в пристройку, там маленький генератор, на 750 ватт, произведение из Поднебесной. Свечу фонариком в бак - половина, последний раз запускался 30.12.09. в связи с такими же событиями. Покачав генератор, дабы разболтать топливо, три рывка стартером и китаец внушил оптимизм, попыхивая перегаром обогащеной смеси. Отмолотил сутки ( с отдыхом для заправки бачка), свет восстановили ( до следующего катаклизма), генератор на отдых. Какая может после этого быть консервация бензогенератора? Или слив и "выработка" неиспользованного топлива? На 7-8 декабря синоптики покруче обещают события, кто интересуется, пробейте гуглом. Как ПОСТОЯННЫЙ пользователь двухтактных движков (не сезонный), у меня, да и вокруг вся домашняя механизация на них держится, могу сказать, что в каком либо специальном уходе и консервации эти простейшие из мира моторов не нуждаются.(да и живут они теоретически - воздушники - 500 моточасов, хотя на практике даже более - поршень на ощюпь в цилиндре от стенки к стенки хлюпает, а он сцука, работает и тянет) А вот маслице в ноге у подвесного менять - святое дело. Конечно, в зависимости от условий движки можно ИСПОЛЬЗОВАТЬ, а можно и сделать из них и фетиш.
Share this post

Link to post
Share on other sites

Цитата:
Сообщение от Harehunter Посмотреть сообщение
... Как ПОСТОЯННЫЙ пользователь двухтактных движков (не сезонный), у меня, да и вокруг вся домашняя механизация на них держится, могу сказать, что в каком либо специальном уходе и консервации эти простейшие из мира моторов не нуждаются.(да и живут они теоретически - воздушники - 500 моточасов, хотя на практике даже более - поршень на ощюпь в цилиндре от стенки к стенки хлюпает, а он сцука, работает и тянет) А вот маслице в ноге у подвесного менять - святое дело. Конечно, в зависимости от условий движки можно ИСПОЛЬЗОВАТЬ, а можно и сделать из них и фетиш.
Совершенно согласен. И про масло в ноге - раз в сезон меняю.
Share this post

Link to post
Share on other sites
Извиняюсь, пример совсем не про ПЛМ, но про двухтактник.... в 1997г был преобретен мокик рижского производства "Стелла" ...после обкатки и недлительной эксплуатации сгорела катуха на магнето, агрегат был брошен в гараже с полным баком горючей смеси... руки к нему не прикаслись до 2009 года, зимой прошлого года от делать нечего перемотал катушку, все поставил на место... покачал агрегат из стороны в сторону, пытаясь перемешать то, что находилось в бензобаке... нажал пимпочку потсоса и тыркнул два раза кочергу, со второго тычка завелся и мужики в гаражах куражились на нем по снегу, пока горючка не закончилась.... теперь опять стоит бедолага за ненадобностью... раз в 2-3 месяца выкатываю его на свежий воздух, пару кругов по ГО и опять в отстой... убить мотор ОЧЕНЬ сложно, но при огромном желании можно. Думаю, что ПЛМ мало чем отличается... но если желание "обслуживать" неприклонно, то лучше делать это самому, а не доверять "сервисменам"... в большенстве случаев - это выброшенные на ветер деньги, не забывайте ГДЕ живем. Если кого этим обидел, то приношу извинения, я не о конкретных людях, а о "системе"... УДАЧИ!!!

---------- Сообщение добавлено в 19:23 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 19:21 ----------

Share this post

Link to post
Share on other sites
Мой 2-х тактник висит дома,в коридоре отвоевал кусок у жены,выкинув её обувную полку(поставил поменьше и,о чудо!всем хватает)сварганил стойку и повесил.Больше ничего не делал.Перед поездкой куда нить в следующем году сменю масло в ноге и всё.Да и что ещё можно с ним сделать то?Правильно,нечего.Да и не надо,работает и работает и пусть ему...
У товарища просто в сумке на балконе лежит...И тоже ничего плохого.
Share this post

Link to post
Share on other sites
в октябрьском номере журнала (Рыбачьте с нами)есть статья по консервации 4т плм.
Share this post

Link to post
Share on other sites
Мотор Джонсон 15 двухтактник, куплен в 2000 г. Храню в холодном гараже. Перед зимой, вырабатываю топливо на воде путем отсоединения шланга от бака, сливаю самотёком воду в разных положениях, смазываю ногу, подвешиваю вертикально на самодельном транце и всё! Каждый год в начале сезона заводится как новый!
Share this post

Link to post
Share on other sites
Яму поставил на хранение в отапливаемый гараж к машине, а ветерок остался в сейфе возле реки зимовать. Так вот за Яму сейчас переживаний больше. Морозы ударили и температура в гараже выше +2 не поднимается, на стенах и по углам иней пошёл. При первой же метели с повышением температуры всё это превратится во влагу и что-то достанется для моторчика. Тут хоть его весь с головы до сапога солидолом обмажь, всё равно где нибудь внутри капельки влаги появятся. А для коррозии только это и нужно влажно и тепло! В таких случаях захожу и высушиваю его тепловентилятором. А Ветерок сам себе законсервировался морозом, вся влага вокруг позамерзала. Нет воды - нет коррозии. Да и бензин не испаряется, а при минус 35 он ещё и теряет способность воспламеняться ))). Только обязательное условие тщательно слить воду из охлаждения. Вот так и зимуем!
Share this post

Link to post
Share on other sites
Для очистки белых солевых отложений на моторе использую состав Санитарный. Много чем пробовал,это лучшее. Нанес губкой и смыл водой.
Share this post

Link to post
Share on other sites
Цитата:
Сообщение от ProninZet Посмотреть сообщение
Здесь можно ознакомиться с конкретными действиями по консервации лодочного мотора
МС-20,тракторное масло-статья времен ,когда в мопеды и вихри М-8В лили.
Share this post

Link to post
Share on other sites
А что плохого будет в том,если слить все масла с мотора и поставить в угол до следующего сезона?
Share this post

Link to post
Share on other sites
Для моего мотора сезон закончился. Слил топливо, сменил масло в ноге, смазал все, что нужно, хотел масла в цилиндры залить, но уперся в вопрос - сколько лить? Или кашу маслом не испортишь? Кто сколько льет, скажите...
Share this post

Link to post
Share on other sites
Цитата:
Сообщение от Русский Посмотреть сообщение
Для моего мотора сезон закончился. Слил топливо, сменил масло в ноге, смазал все, что нужно, хотел масла в цилиндры залить, но уперся в вопрос - сколько лить? Или кашу маслом не испортишь? Кто сколько льет, скажите...
Много не надо, один фиг стечет. Главное, что бы масляная пленка была на стенках цилиндров. Я лью пару ложек и шмыргалкой проворачиваю маленько. Правда больше для самоуспокоения. Друг в деревне просто кидает мотор в угол сарая. 6-ой год (а может больше, не помню...) никаких проблем
Share this post

Link to post
Share on other sites
У нас сезон только начинается, консервировать будем с твердой водой, остальное как у всех, шприц+масло.
Share this post

Link to post
Share on other sites
Цитата:
Сообщение от начальник Посмотреть сообщение
У нас сезон только начинается, консервировать будем с твердой водой, остальное как у всех, шприц+масло.
А у вас бывает...твердая? В Туапсе?
Share this post

Link to post
Share on other sites
Подскажите, как меняете масло в ноге? Мотор в жизни первый, опыта нема. Мерк 5 2т
Share this post

Link to post
Share on other sites

На редукторе две пробки их выкручиваешь сливаешь старое , через нижнею заливаешь ( масло идет в спец тубах ) пока из верхней не пойдет , заворачиваешь верхнею пробку потом нижнею .
Share this post

Link to post
Share on other sites
Цитата:
Сообщение от начальник Посмотреть сообщение
У нас сезон только начинается, консервировать будем с твердой водой, остальное как у всех, шприц+масло.
А лета у Вас не было? Сочувствую...

---------- Сообщение добавлено в 17:56 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 17:51 ----------

Цитата:
Сообщение от shroom Посмотреть сообщение
Подскажите, как меняете масло в ноге? Мотор в жизни первый, опыта нема. Мерк 5 2т
Я через верхнее заливал,залил до кромки, подождал маленько, потом еще долил до нужного уровня.
Share this post

Link to post
Share on other sites
Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account
Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now
Sign in to follow this  
Followers 0