• advertisement_alt
  • advertisement_alt
  • advertisement_alt
Array
Sign in to follow this  
Followers 0
olegator73

Самодельные лебедки для поднятия якоря лодок ПВХ и других

759 posts in this topic

Есть идея з делать лебедку для поднятия якоря .есть определенные нароботки. поделимся нароботками?
Share this post

Link to post
Share on other sites
Вот такую прикупил. То ли как якорную приспособить, то ли на стену в гараже прикрутить
Share this post

Link to post
Share on other sites
Возьмем тупо стекло подъемник ,минусы Пластмассовая шестерня ведущая,выдержит или нет? , передаточное отношение?,чисто мои требования 20 метров в минуту ,самосброс с поттормаживанией шпули укладка на приемный барабан , соответсвенно габариты прибора . размер лодки 330 НАВИГАТОР
Share this post

Link to post
Share on other sites
Попробовал шуруповертом покрутить(вместо ручки) довольно таки шустро поднимает груз 3-4 кг
Share this post

Link to post
Share on other sites
Не плохой совет , там наверняка стоит планетарный редуктор .не было возможности его разобрать ,но люди умудряются лунки бурить сеим прибором на 180 мм А на этом приборе есть само сброс,?это про ручную лебедку
Share this post

Link to post
Share on other sites
Цитата:
Сообщение от olegator73 Посмотреть сообщение
А на этом приборе есть само сброс,?это про ручную лебедку
Если фиксатор трещетки (в левом нижнем углу фото) вывезти из зацепления с шестерней, то тросовый барабан вращается свободно, правда вместе с ручкой.
Share this post

Link to post
Share on other sites
Цитата:
Сообщение от olegator73 Посмотреть сообщение
Есть идея з делать лебедку для поднятия якоря .есть определенные нароботки. поделимся нароботками?
Можно так.
Share this post

Link to post
Share on other sites
Перенес сюда из темы "Тюнинг лодок". Каюсь, раньше просто не видел этой темы.
Цитата:
Сообщение от Дым Посмотреть сообщение
В продолжение темы поднятой в посте -
Вот что у меня получается, теоритически: -
Берем лебедку АТV-1500 http://www.4x4sport.ru/catalogue.html?id=305. Усилие 680 кг. намотка 12 метров. питание 12 вольт. Трос меняем на более тонкий, может даже стальной - нам не поднимать 600 кг. Выигрываем в длинне троса. Из гитенакса, водоустойчивой фанеры, текстолита, нержавейки и т.п. делаем платформу основание для этой лебедки на нос лодки, прямо на баллон. Крепеж жесткий к носовому пайолу внутри лодки - как ножки у стола но с опорой на надутый баллон и к пластиковой ручке на насу лодки. У меня Касатка 365. Снизу на это основание наклеиваем материал менее жесткий чем ПВХ (пористая резина, резина от автокамеры, туристический коврик и т.п.) это что бы при возможных трениях (а они будут на волне) истирался этот материал, а не ПВХ баллона - раз в два-три сезона заменить его не проблема. Таким же материалом проклеиваем опорные ножки платформы (которые к пайолу прикручиваются) в месте их примыкания к баллону.
Спереди у платформы выпиливаем развилку - типа ласточкин хвост выступающую вперед лодки (носового баллона). Расплагаем лебедку на этой платформе так, что бы трос от неё свободно уходил под углом вниз и врепед в наш ласточкин хвост не задевая платформы, но как можно ближе к углу "хвоста", к платформе. На нижнюю, переднюю металлическую ручку лодки - которая для буксировки... (У Касатки спереди две ручки - пластиковая вверху, для переноски и металлическая внизу - для буксировки)... так вот, на эту ручку крепим шарнирно (то есть она свободно вращается - вперед вниз\вверх) трубу с внутренним диаметром - чтобы якорь своей осью свободно в неё входил. Длинна трубы зависит от ширины баллона - у Касатки он 50 см. - нужно делать чуть подлиннее. Где-то в середине трубы пропиливаем отверстие и ставим там стандартный магазинский блочок-ролик. Там в трубу будет входить трос от лебедки. выходить этот трос будет из свободного конца трубы и крепиться к якорю.
Пользование якорем... В исходном положении трос лебедки натянут, якорь в трубе, труба притянутая тросом в "ласточкином хвосте" нашей платформы. То есть труба с торчащими из неё "лапками" якоря стоит вертикально спереди лодки, зажатая в ласточкином хвосте натянутым лебедкой тросом. Якорь в трубе так же не болтается и не гремит, так как и он натянут тросом. Место в лодке свободно - платформа на переднем баллоне, якорь спереди (за пределами) лодки вертикально вверх. На месте рыбалки - я нажимаю на пульте управления лебедкой "спуск" - сначала падает вниз труба с якорем (она же подвижна на нижней ручке закреплена), потом на тросе из неё уходит якорь, спускаясь до дна. Поднимая якорь я включаю кнопку "вверх", тут можно помочь в отрыве якоря ото дна мотором - я же около него сижу! - трос поднимает якорь, до входа оного в трубу, потом уже вся система якорь/труба натягиваемая тросом поднимается в вертикальное полождение и входит в "ласточкин хвост" - я прекращаю подъем. Якорь и труба опять жестко зажаты и никакая волна, даже на глисе, эту систему не разболтает - все натянуто.
Вытягятвание лодки на берег... Причалив я взяв якорь и нажав кнопку спуск на пульте поднимаюсь на берег и цепляю якорьза дерево (а лучше за заранее один раз подвешенный к дереву на нужных высоте и расстоянии конец веревки - кстати эта вервка может кончаться и блоком - что существенно увеличит тягу и уменьшит нагрузку на трос якоря (мы же его утончили)). Зацепив якорь, я спускаюсь к лодке нажимаю на пульте "подъем" и вместе с лодкой медленно поднимаюсь наверх, контролируя процесс. Здесь опять же мне сильно помогает труба, закрепленная за нижнюю ручку - чем ниже точка приложения силы, тем выше поднимается нос лодки - то есть он не будет волочиться по земле или зарываться в неё, как если бы натяжение происходило напрямик от лебедки. И обратите внимание - лодку я не разгрружаю - поднимаю вместе со всем шмудяком.

Вот, как-то так. Понятно, что это устройство не для однодневной рыбалки, а для многодневных выездов - походов с дикой стоянкой.
Точных размеров пока не имею - зима, заниматься с лодкой в гараже на морозе не хоца, когда буду делать конкретно - появятся размеры. Пока выложил для обсуждения - возможно что-то не предусмотрел, где-то ошибся или чего-то можно сделать лучше.
Например сама лебедка дороговата - может есть возможность использовать другую или собрать самоделку на основе какого-то моторчика -я к сожалению не знаю номенклатуры всего этого.
Нужен свободный сброс якоря, без вращения вала лебедки - в этом направлении надо что-то покумекать.
Да и еще наверняка что-то не предусмотрел ... вот и выложил на суд - лучше узнать об ошибках, до того, как сделаю, чем после... Ну и... может кому еще понадобится...
Да, еще пришел к выводу, что необходимо уменьшить тягу лебедки и увеличить скорость намотки троса - это можно сделать или вмешательством в редуктор (уменьшить редукцию - поменять шестерни) или увеличением диаметра катушки троса.
Share this post

Link to post
Share on other sites
Фото на 12 странице темы "САМОДЕЛЬНЫЙ ДАУНРИГГЕР" #175-#176
Share this post

Link to post
Share on other sites
Цитата:
Сообщение от valery-special Посмотреть сообщение
Фото на 12 странице темы "САМОДЕЛЬНЫЙ ДАУНРИГГЕР" #175-#176
Я посмотрел.
А что если для лебедки использовать автомобильный стартер ? Допустим от запорожца ?
Достаточно мощный, не громоздкий, можно реализовать свободный сброс ... Кто знает сею технику ?
Share this post

Link to post
Share on other sites
Ребьят зачем запор есть стартеры от китайских тырчков,тяга мама не горюй на ВЕТРА хочу пришурупить как стартер,но это в другой теме Когнда будем потенты собирть?

---------- Сообщение добавлено в 19:38 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 19:22 ----------

счас самосброс обрисовываю , а мозг тормозит муза так и не приходмт ,чай уже не помогает
Share this post

Link to post
Share on other sites
Цитата:
А что если для лебедки использовать автомобильный стартер ? Допустим от запорожца ?
Да ладно вам , он высосет аккум (7 ,2 а\ч за три подъёма . К тому же для него нужен кислотный стартовый аккум . Что бы поднимать 5кг через редуктор , ни к чему такие энергозатраты .
Share this post

Link to post
Share on other sites
допустим есть мотор 12 вольт 3000об мин мотор от печки ,есть планетарный редуктор 6 /1 получаем 500 об мин есть Шпуля диаметр 70мм .длина 150мм ,4 слоя выходит 27, 425метров 6 мм наматываемого фала. то есть 4 умножаем на 25 получаем 200 ,то есть средне статистическая скорость намотки якорьной лебедки 20 метровм в минуту, с ново предется понижать так как при 500 оборотах намотается 68,562 метра , то есть понижать предается в 3 раза ведомая шестерня150мм ведущая 25мм теоретические расчеты . можно обойтись и без китайских стартеров
Share this post

Link to post
Share on other sites
Цитата:
olegator73
Вот ты и пришёл к этому варианту
Цитата:
Фото на 12 странице темы "САМОДЕЛЬНЫЙ ДАУНРИГГЕР" #175-#176
Самое ценное в нём , то что он рабочий !!!!!
А если хочется "умощнить " , раза в три например , то замени стеклоподъёмник на моторедуктор то дворников Ваз 2108 .
Share this post

Link to post
Share on other sites
Дело в том, что кроме использования лебедки для подъема/спуска якоря, я так же и её же собираюсь исполдьзовать и для подъема лодки со всем шмудяком и не снимая мотора на берег. Допустим на НВ - берега довольно высокие и крутые, а наночь оставлять лодку в воде стремно - прут регулярно. Таскать же по очереди - мотор, шмудяк (спины, аккум, ящик со снастями, эхолот, навигатор, термос..., ), потом звать товарищей. что бы лодку поднять .... А утром все в обратном порядке ? ... а если ребята не хотят на рыбалку и ты встал один ? ...
То есть хоца и с лавки (от мотора) не вставать на рыбалке, что бы якорь опустить/поднять - перемещения с кормы на нос, через лавки - не только нудны, но и небезопасны. ... и на берег лодку поднять/спустить в одиночку и без напрягов. Отсюда и некоторое усложнение конструкции.
А аккум у меня и так в лодке большой - сейчас 105 А/ч - тягловый от Минкоты, а раньше был 75 А\ч - стартовый.
Share this post

Link to post
Share on other sites
Цитата:
Сообщение от Serёga67 Посмотреть сообщение
Вот эта конструкция понравилась http://www.youtube.com/watch?v=yMy9UmrLMzc
Мне еще и эта http://www.youtube.com/watch?NR=1&v=...ture=endscreen

---------- Сообщение добавлено в 21:44 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 21:33 ----------

Цитата:
Сообщение от Русский Посмотреть сообщение
Можно так.
А "бороду" при самосбросе не дает, или вы опускаете якорь поворачивая ручку?
Share this post

Link to post
Share on other sites
А там тоже червяк .или как по другому на 2108 , а по поводу поста 175 176 .веревочка не внушает доверия как то по детски не в обиду автору , 3 отрезаных якоря боевым ножом на счету , второе видео трак 45 с самозбросом для меня идеальный вариант первое судя по симу мини кота пока опустится при волне будеш метров за 20 плюс много негатива по отзывам
Share this post

Link to post
Share on other sites
Трак весит 8 кг , думаю под силу 2108 (конечно попробывать надо на скорую руку .)Даже стеклоподъёмник поднимает 5кг без срабатывания тепловушки ( на холоде точно )
http://youtu.be/qjKbLCzZpbU
Там червяк (2108 ), это плюс на самом деле , можно не на всю выматывать при коротких передвижках . Для самосброса , не трудно приколхозить рычажок , поднимающий подружиненную шпулю , тем самым снимая шпулю со штырька кокого нибудь или квадрата .Который удерживает шпулю при электроподъёме от проворачивания .
Share this post

Link to post
Share on other sites
Цитата:
Сообщение от olegator73 Посмотреть сообщение
первое судя по симу мини кота пока опустится при волне будеш метров за 20 плюс много негатива по отзывам
Про скорость коментировать не буду. Просто как я понимаю там практически воплощена идея Дыма и еще тоже как я понял есть автоматический останов при провисании, ослаблении каната. Так?
Share this post

Link to post
Share on other sites
Кстати у меня на мясорубке стоит моторедуктор от 2108 , один раз я клювом щёлкнул , он мне чуть большой палец на руке не сломал . Без шуток , кожа лопнула на пальце , а мотор даже звук вращения не изменил . А может и сломал палец , потому как синий был месяц и болел сильно .
Дури там реально не меренно .
Share this post

Link to post
Share on other sites
На стеклоподъемнике пишут тяговое усилие 150 Н.
Share this post

Link to post
Share on other sites
Цитата:
Сообщение от DJ Серый Посмотреть сообщение
На стеклоподъемнике пишут тяговое усилие 150 Н.
То есть тяга - 15.3 кг.
А скорость вращения ? ... Оборотов в минуту?
Share this post

Link to post
Share on other sites
Цитата:
Дым
Можно посчитать на видио , по секундам внизу экрана .
Share this post

Link to post
Share on other sites
Цитата:
Сообщение от Дым Посмотреть сообщение
То есть тяга - 15.3 кг.
А скорость вращения ? ... Оборотов в минуту?
стеклоподьемник нового образца от ваз 2110 -65 оборотов
стеклоочиститель ваз 2108 - от 30 до 70 об.
Share this post

Link to post
Share on other sites
Цитата:
Сообщение от DJ Серый Посмотреть сообщение
Мне еще и эта http://www.youtube.com/watch?NR=1&v=...ture=endscreen

---------- Сообщение добавлено в 21:44 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 21:33 ----------


А "бороду" при самосбросе не дает, или вы опускаете якорь поворачивая ручку?
Два сезона пользуюсь, все нормально.
За цену тех изделий, что вам понравились, можно лодку купить.
Share this post

Link to post
Share on other sites
Цитата:
стеклоочиститель ваз 2108 - от 30 до 70 об.
Да , забыл , него две скорости , медленнее и быстрее .
Share this post

Link to post
Share on other sites
Цитата:
Сообщение от Русский Посмотреть сообщение
За цену тех изделий, что вам понравились, можно лодку купить.
Согласен, но ведь хорошее техническое решение можно и позаимствовать для самостоятельного рукоблудия. Название то темы какое?
Share this post

Link to post
Share on other sites
Ну если мало мальски коллективный разум опредепился с двигателем редуктором 2108 ,будем может думать на счет самозброса ,так как 70 оборотов в минуту пока опустит ,нас к берегу пребЪет. А если в лодке один то все должно управлятся с места пилота ,а лебедка на носу

---------- Сообщение добавлено в 23:52 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 23:48 ----------

Цитата:
Сообщение от Сэнсей Посмотреть сообщение
там целое тех бюро работало не один год наверное для самосброса можно позаимствовать электрический закрыватель от автомобиля .забыл как он правильно называется .это когда машину закрываеш с брелка ,он кнопочку опускает вниз ,например стаскивать барабан с квадрата
Share this post

Link to post
Share on other sites
Цитата:
Сообщение от Дым Посмотреть сообщение
Я посмотрел.
А что если для лебедки использовать автомобильный стартер ? Допустим от запорожца ?
Достаточно мощный, не громоздкий, можно реализовать свободный сброс ... Кто знает сею технику ?
А зачем? Лебедка которую ты посмотрел отлично работает 2й год, имеет свободный сброс,ничего не весит, ничего не стоит, состоит из четырех деталей.
чудно...
Share this post

Link to post
Share on other sites
Цитата:
он кнопочку опускает вниз ,например стаскивать барабан с квадрата
Тогда и мозги с сигналки надо , потому как эта штука срабатывает от импульса и не работает на удержание .
Вообще , надо начинать упрощать идею , а не усложнять .
При диаметре шпули 20 см , скорость опускания будет около 1 м\с .
Разве это медленно ? При такой скорости на глубинах до 10 метров , самосброс мало чего выигрывает . Если обойтись без него , то конструкция резко упрощается . К тому же лебёдку можно будет разместить уже в любом месте . Понятно , что на носу предпочтительней .
Share this post

Link to post
Share on other sites
до нас пиндосы все уже изобрели http://www.youtube.com/watch?NR=1&v=...ture=endscreenнам осталось только доработать ,это trak45 , хотелось бы такое же но поменьше.ограничен в пространстве , лодка пвх навигатор 330

Share this post

Link to post
Share on other sites
Цитата:
это trak45
А я затупил и про трак от трактора 8 кг , который вместо якоря все используют , тебе парю .
Share this post

Link to post
Share on other sites
счас по этому видео зубья считал на рабочих парах получилось соотношения 1 / 18 ,то есть если взять мотор 3000 оборотов получаем 166 с копейками на выходе
Share this post

Link to post
Share on other sites
Хочешь сказать , что спуск 2,5 м\с будет ?
Share this post

Link to post
Share on other sites
Цитата:
Сообщение от Сэнсей Посмотреть сообщение
Хочешь сказать , что спуск 2,5 м\с будет ?
Все зависит от диаметра приемного барабана ,но это на подъем .на спуск там зделан самосброс ,только что то не пойму до конца как он работает 166 это обороты барабана в минуту,в секунду 2.76 оборота,если конечно мотор 3000 оборотов
Share this post

Link to post
Share on other sites
Всем привет,с час по секундомеру считал обороты своего даунригера из стекло подъемника .получилось 70 оборотов в минуту и в право и в лево ,без нагрузки Самодельный даунриггер - Страница 16- Рыбалка без границ. Центральный Форум Рыбаков
Share this post

Link to post
Share on other sites
Цитата:
Сообщение от Steel Посмотреть сообщение
Просто и сердито
Смешно?
Стоит несколько лодок на соревах, выдрачивают с точки окуня,делают , подплывает еще один чел, становится по всем правилам, но вытаскивает такую дуру , смачно швыряет и якорится.... все, точки нет, можно уезжать..
Share this post

Link to post
Share on other sites
Цитата:
Сообщение от DOLOMANN Посмотреть сообщение
вытаскивает такую дуру , смачно швыряет и якорится.... все, точки нет, можно уезжать..
Ну смачно швырнуть можно не только такую дуру, а в принципе любой якорь
Share this post

Link to post
Share on other sites
Цитата:
Сообщение от Steel Посмотреть сообщение
Просто и сердито
Представляете как гиря молотит по лодке во время движения?
Share this post

Link to post
Share on other sites

Цитата:
Сообщение от DJ Серый Посмотреть сообщение
Представляете как гиря молотит по лодке во время движения?
Честно, без понятия. Может привязывают чем ? Данное фото было нарыто на забугорном сайте. Отзыва владельца сей приблуды не нашёл.
Share this post

Link to post
Share on other sites
Занялся я переделкой даунриггера на бело , решил всё таки совместить ригер с якорной лебёдкой .
Поэтому ригер будет с авто сбросом .
Появился вопрос : Какой массы должен быть груз даунриггера , что бы он смог служить в качестве якоря ( учитывая его явно не якорную форму ) , ну скажем так - в условиях средней сложности (ветер , течение не базпредельничают ) , лодка Адмирал 320 s/
Было бы лето не спрашивал бы , просто надо определиться с мощностью моторедуктора и завершить всё к навигации .
Share this post

Link to post
Share on other sites
Цитата:
Сообщение от Dreadful Shadow Посмотреть сообщение
не сочтите за рекламу, но вот чего нарыл http://kalibr-online.ru/products/2994
Так все неплохо, только уж больно маленькая скорость намотки всего 30см в минуту. Так до утра якорь можно поднимать.
Share this post

Link to post
Share on other sites
Всем привет!
Вот что я подметил когда были в Чехии, на Влатаве стояла старая деревянная лодка, на внутренних бортах этой лодки были две обычных ручных катушки-лебёдки. Т.е. якорилась она с носа и кормы. Лодка была совсем старая, но рабочая, чуть шире чем я привык видеть. Якорные катушки, я думаю, не мешали совершенно, т.к. были сдвинуты чуть вперёд и чтобы ими пользоваться надо было податься вперёд, не вставая с места. Видимо, получалось так: Догребли, сложили весла, сняли со стопоров катушки и размотали вручную трос с якорем, встав на якорь. На катушках использовался стальной трос, тонкий.
Как это организовать на ПВХ? Универсальный блок крепления, на него мастерим такую катушку, а вот дальше ПРОШУ предлагать варианты, как кидать якорь, т.е. вести шнур на нос или скидывать сбоку, смонтировав направляющие кольца чтобы балон не перетереть.
Share this post

Link to post
Share on other sites
Цитата:
Сообщение от Atlantis Посмотреть сообщение
Всем привет!
Вот что я подметил когда были в Чехии, на Влатаве стояла старая деревянная лодка, на внутренних бортах этой лодки были две обычных ручных катушки-лебёдки. Т.е. якорилась она с носа и кормы. Лодка была совсем старая, но рабочая, чуть шире чем я привык видеть. Якорные катушки, я думаю, не мешали совершенно, т.к. были сдвинуты чуть вперёд и чтобы ими пользоваться надо было податься вперёд, не вставая с места. Видимо, получалось так: Догребли, сложили весла, сняли со стопоров катушки и размотали вручную трос с якорем, встав на якорь. На катушках использовался стальной трос, тонкий.
Как это организовать на ПВХ? Универсальный блок крепления, на него мастерим такую катушку, а вот дальше ПРОШУ предлагать варианты, как кидать якорь, т.е. вести шнур на нос или скидывать сбоку, смонтировав направляющие кольца чтобы балон не перетереть.
Видимо речь идёт про якорные растяжки , при ловле бели на прикормленном месте , несколько раз или дней . В этом случае лебёдки в принципе не принципиальны . Два тракторных трака , две верёвки с носа и кормы , на растяжку и стоишь весь день в носу ковыряешь .

Про лебёдку речь обычно заходит тогда , когда приходится много перемещаться . Например , при ловле на спининг сплавом или перемещения на моторе по водохрону .
Мёртвого якорения в этом случае не требуется , иногда достаточно притормозить снос ветром или течением . Так как привязки к прикормленной точке нет . А выматывать якорь много раз - выматывает .
Share this post

Link to post
Share on other sites
Цитата:
Сообщение от Сэнсей Посмотреть сообщение
( учитывая его явно не якорную форму )
Можно груз просверлить, в отверстие вставить пруток с фиксаторами от выпадания, будет работать грунтозацепом.

---------- Сообщение добавлено в 21:40 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 21:16 ----------

Цитата:
Сообщение от Atlantis Посмотреть сообщение
Как это организовать на ПВХ? Универсальный блок крепления, на него мастерим такую катушку, а вот дальше ПРОШУ предлагать варианты, как кидать якорь, т.е. вести шнур на нос или скидывать сбоку, смонтировав направляющие кольца чтобы балон не перетереть.
Как вариант. Лебедку размещаем возле себя. К носовому рыму привязываем веревку, длиной до лебедки. К концу веревки привязываем гребенку. На борт в месте, где будет опускаться якорь приклеиваем несколько слоев скотча (опыт valery-special). Опускаем на дно груз, фиксируем трос на гребенке, попускаем трос и веревку с гребенкой - лодка становится носом по течению.
Share this post

Link to post
Share on other sites
Цитата:
Сообщение от DJ Серый Посмотреть сообщение
Можно груз просверлить, в отверстие вставить пруток с фиксаторами от выпадания, будет работать грунтозацепом.

---------- Сообщение добавлено в 21:40 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 21:16 ----------


Как вариант. Лебедку размещаем возле себя. К носовому рыму привязываем веревку, длиной до лебедки. К концу веревки привязываем гребенку. На борт в месте, где будет опускаться якорь приклеиваем несколько слоев скотча (опыт valery-special). Опускаем на дно груз, фиксируем трос на гребенке, попускаем трос и веревку с гребенкой - лодка становится носом по течению.
На мой взгляд лик трос не стоит грузить такими дивайсами - при серьезном рывке наверное можно выдрать клок из баллона?
Я бы предусмотрел съемный вариант крепления лебедки к краю лавки на которой приходится сидеть- и стоит устойчивей и крутить удобней.
ИМХО

---------- Сообщение добавлено в 23:52 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 23:42 ----------

Цитата:
Сообщение от Atlantis Посмотреть сообщение
Всем привет!
Вот что я подметил когда были в Чехии, на Влатаве стояла старая деревянная лодка, на внутренних бортах этой лодки были две обычных ручных катушки-лебёдки. Т.е. якорилась она с носа и кормы. Лодка была совсем старая, но рабочая, чуть шире чем я привык видеть. Якорные катушки, я думаю, не мешали совершенно, т.к. были сдвинуты чуть вперёд и чтобы ими пользоваться надо было податься вперёд, не вставая с места. Видимо, получалось так: Догребли, сложили весла, сняли со стопоров катушки и размотали вручную трос с якорем, встав на якорь. На катушках использовался стальной трос, тонкий.
Как это организовать на ПВХ? Универсальный блок крепления, на него мастерим такую катушку, а вот дальше ПРОШУ предлагать варианты, как кидать якорь, т.е. вести шнур на нос или скидывать сбоку, смонтировав направляющие кольца чтобы балон не перетереть.
Якорь не надо КИДАТЬ якорь висит постоянно на носу лодки, и когда его надо опустить на дно - просто снимают лебедку со стопора.
В этом главная прелесть якорной лебедки,неважно, ручной или электрической - нет контакта ни с мокрой веревкой ни с этим подъемником донного ила.
удачи
Share this post

Link to post
Share on other sites
Цитата:
(опыт valery-special). Опускаем на дно груз, фиксируем трос на гребенке, попускаем трос и веревку с гребенкой - лодка становится носом по течению.
Никак не соображу про " гребёнку " . Где про это прочитать ? Или поясните , что это и как работает ?
Share this post

Link to post
Share on other sites
Цитата:
Сообщение от Сэнсей Посмотреть сообщение
Никак не соображу про " гребёнку " . Где про это прочитать ? Или поясните , что это и как работает ?
Гребенка нужна при отсутствии стопорного механизма на катушке с тросом. За кольцо на носу вяжется конец длиной до катушки с тросом (Т.Е. ДО МЕСТА КУДА ЛЕГКО ДОСТАТЬ НЕ ВСТАВАЯ С МЕСТА) На конце энтого конца крепится гребенка или любой другой дивайс за который легко можно закрепить якорный трос ,например, кольцо,карабин,любую удобную тебе застежку.Привязал,отпустил и получается,чтоты не вставая с места привязал якорный трос к носовому кольцу.Для обратной процедуры не надо лезть на нос отвязывать трос, просто тянем трос сместа кнам в руки приезжает наш дивайс и мы от него отвязываем трос. Это особенно актуально на больших лодках, где трудно, далеко или неудоно добираться до носового рыма при постановке на якорь, а лебедку делать лень.
При наличии лебедки этой проблемы нет.
Share this post

Link to post
Share on other sites
Очень тяжело всё выглядит для ПВХшки . Может для бешенной Ангары и нормально , но по нашей полосе , явный перебор .
Share this post

Link to post
Share on other sites
Цитата:
Сообщение от Сэнсей Посмотреть сообщение
Очень тяжело всё выглядит для ПВХшки . Может для бешенной Ангары и нормально , но по нашей полосе , явный перебор .

Согласен. За все время эксплуатации своей "стеклоподъемниковой" лебедки ни разу не возникало мысли её усилить.
Share this post

Link to post
Share on other sites
Это как вариант ручной не электрический.Человек из подручных средств наверное делал. Можно сделать компактней и культурней.
Share this post

Link to post
Share on other sites

Цитата:
Сообщение от Girja Посмотреть сообщение
Это как вариант ручной не электрический.Человек из подручных средств наверное делал. Можно сделать компактней и культурней.
Не могли бы вы продемонстрировать, как это сделать?
Share this post

Link to post
Share on other sites
Нет,пока не могу.Только собираюсь что-то подобное смастерить.Времени не хватает.Картинки эти на просторах интернета нарыл.
Share this post

Link to post
Share on other sites
Давно собирался сделать лебедку для якоря. изначально хотел чтобы привод был ручной, электрический и автосброс. Но, чтобы в лебедке, присутствовал еще и ручной привод запала не хватило, толи еще чего... Сделал только электрический привод и автосброс. Вот что получилось. На фото 1 детали россыпью. Моторедуктор от стеклоподъемника фирмы Гранат. По тестам лучший из отечественных. На фото 2 установленный моторедуктор и рычаг с шестеренкой, на барабане тоже шестеренка. Когда рычаг поднимается вверх, промежуточная шестеренка выходит из зацепления с шестеренкой на моторедукторе и получается автосброс. Когда вниз, зацепление с моторедуктором. На фото 3 установленный барабан. Его диаметр рассчитан так чтобы скорость подъема якоря была 10 м/мин. На фото 4 тоже самое только вид сверху. На фото 5 укладывающий ролик и ситема тормоза при автосбросе, когда якорь упадет на дно и канат провиснет. Вроде бы по фото понятен принцип действия тормоза. На фото 6 почти все собрано, без кожуха и переключателя. Фото 7, на задней стенке рычаг автосброса на боковой панели, эксцентрик, он фиксирует положение рычага. Фото 8, собранная лебедка, белый провод это к аккумулятору, сечением 2.5 квадрата. Фото 9, "стрела" лебедки. У меня в лодке,между банками идут алюминиевые трубы, и кресло при этом не качается и повесить на них можно много чего. Весло лежит на двух опрах, одна родная и вторую приклеил возле ручки весла. Собственно как крепится лебедка. На конце стрелы установлены "крючки" от системы джокер, они цепляются за трубу между банками, а сантех крепеж ложится на весло. ставится и снимается лебедка за 5 секунд. На фото 10, комплект в сборе.
12 июня провел испытания, все сработало отлично, скорость подъема совпала с расчетной. Лебедка уверенно срывала якорь с грунта. Аккумулятор использовал 4,5 А/ч, он у меня для эхолота. Был удивлен, 4кг-ый якорь поднял раз 20, и запас еще оставался, эхолот показывал напряжение 12.5 В. Правда во время подъема якоря эхолот показывал 11.9В. По результатам испытаний пришлось перенести немного укладывающий ролик, периодически с него спадал канат. Сейчас все в норме, тормоз не только держит барабан при ослабленном канате, но и не позволяет слететь канату с направляющего ролика.
Share this post

Link to post
Share on other sites
Как всегда красиво , качественно и толково !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Вот имею вопрос ;
Как работает направляющий ролик ? В смысле , виток к витку стабильно правильно ложит или с перебоями работает .
Share this post

Link to post
Share on other sites