• advertisement_alt
  • advertisement_alt
  • advertisement_alt
Array
Костяныч3

Консервация мотора, подготовка к зимнему хранению

47 сообщений в этой теме

Сезон заканчивается, скоро наступит период твердой воды. Наши друзья и помощники - моторы, нуждаются (наверно) в каком-то обслуживании перед отправкой их на зимнее хранение.
1. Кто и как, и главное чем консервирует моторы?
2. В каком положении лучше хранить мотор в холодном гараже/на балконе? Вертикально на стойке/тележке, лежа (на каком боку)?
3. Надо ли периодически прокручивать мотор ручным стартером (при вывернутых свечах), если надо, то как часто?
4. В каком объеме необходимо сделать ТО?
В общем нужны советы продвинутых пользователей тем, у кого моторы первый сезон.
ЗЫ, ответы типа: я консервирую мотор также, как и огурцы/помидоры/грибы - не принимается.
Поделиться сообщением

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Мотор хранить буду в неотапливаемом гараже румпелем к верху, в чехле. Но после каждой рыбалки и уж тем более перед зимой, отсоединяю бензобак и выкатываю остатки топлива, пока мотор сам не заглохнет. Если этого не сделать, то от нашего чудного топлива во время хранения мотора на жиклерах в карбюраторе могут осесть всякие присадки, смолы.
Поделиться сообщением

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Цитата:
Сообщение от Osobist Посмотреть сообщение
Мотор хранить буду в неотапливаемом гараже румпелем к верху, в чехле. Но после каждой рыбалки и уж тем более перед зимой, отсоединяю бензобак и выкатываю остатки топлива, пока мотор сам не заглохнет. Если этого не сделать, то от нашего чудного топлива во время хранения мотора на жиклерах в карбюраторе могут осесть всякие присадки, смолы.
Что то новенькое. А по подробней насчет осадков можно?
Поделиться сообщением

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Цитата:
Сообщение от aai Посмотреть сообщение
Что то новенькое. А по подробней насчет осадков можно?
ну дак налейте в баночку своего топлива, и подождите когда оно испаритСИ
а так "солю" своё двигло так:
храню "стоя"
1) на рабочем оцепляю топливный шланг,жду кады высосет фильтр(он у мане прзрачный) и закидываю из спрея "консерву" через воздухан пока не заглохнет.
2) через контрольное отверстие выхода воды заливаю антифриз пока с ноги не польётся обильно...
3) проверяю масло в редукторке(воды быть не должно , был случай когда выдавливало и ломало в морозы крышку редуктора )
4) вЭдЭшку брызгаю на на ветош и протираю "ногу"(предворительно помыв и высушив)
5) прцедуры делаю на своём "иномарье" , нептун будет зимовать как "обычно" (привёз в гараж бросил и забыл до весны ему пофиг ужО 5 сезоноФ)
Поделиться сообщением

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Цитата:
Сообщение от S`Alex Посмотреть сообщение
ну дак налейте в баночку своего топлива, и подождите когда оно испаритСИ
а так "солю" своё двигло так:
храню "стоя"
1) на рабочем оцепляю топливный шланг,жду кады высосет фильтр(он у мане прзрачный) и закидываю из спрея "консерву" через воздухан пока не заглохнет.
2) через контрольное отверстие выхода воды заливаю антифриз пока с ноги не польётся обильно...
3) проверяю масло в редукторке(воды быть не должно , был случай когда выдавливало и ломало в морозы крышку редуктора )
4) вЭдЭшку брызгаю на на ветош и протираю "ногу"(предворительно помыв и высушив)
5) прцедуры делаю на своём "иномарье" , нептун будет зимовать как "обычно" (привёз в гараж бросил и забыл до весны ему пофиг ужО 5 сезоноФ)
В давние, давние времена у советского народа была такая причуда - консервировать на зиму машину: снимались колеса, а машину ставили на деревянные пеньки; воздушный фильтр снимали, а карбюратор затыкали тряпкой, что бы не промок, сливали масло с двигателя и промывали его керосином или солярой и т.д. Только от этого почему то наши машины лучше и надежней не были.
Ну я конечно тоже у своего Тохатсу в цилиндры по полтинничку масла заливаю на зиму, ну в редукторе обязательно масло солью - свежеее налью. Но чтобы вот так!!! Я его "туда" с собой брать не собирась. Удачи!!!
Поделиться сообщением

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Цитата:
Сообщение от aai Посмотреть сообщение
Что то новенькое. А по подробней насчет осадков можно?
У меня на даче есть мотоблок с мотором Бриггс и Страттон 6 л/с, очень надежный мотор считается, так из-за этих осадков и смол карбюратор нае...., ремонту не подлежит, а за новый 5000 просят. С тех пор стараюсь горючку в системе не оставлять.
Поделиться сообщением

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Цитата:
Сообщение от Osobist Посмотреть сообщение
У меня на даче есть мотоблок с мотором Бриггс и Страттон 6 л/с, очень надежный мотор считается, так из-за этих осадков и смол карбюратор нае...., ремонту не подлежит, а за новый 5000 просят. С тех пор стараюсь горючку в системе не оставлять.
Это скорее вода осталась. В бензобаке заржавела, ржавчина пошла в карб. Да и в самом карбе коррозия. А осадки и смолы запросто промываются. Ктому же в карбюраторе прочистить их... блин, ну не знаю... копеек что ли никогда не водили, не ковырялись в них. Но вообще абсолютно согласен - выработать бензин необходимо. желатльно ещё и карб бы протереть насухо, но до поплавковой камеры там не так просто добраться. и ликвидировать воду отовсюду,откуда возможно
Поделиться сообщением

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Цитата:
Сообщение от aai Посмотреть сообщение
Что то новенькое. А по подробней насчет осадков можно?
..... не выработаешь горючку до конца - по весне умудишься его заводить... проходил я в этом году ... а так - зимует на подставке в теплом гараже.
Поделиться сообщением

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Бывший Тоха 5л.с. и нынешний 3ий год Яма 15 все 4т. не консервировал,проблем весной никаких.Хранение холодный кирпичный гараж.Масло везде по привычке меняю перед сезоном-все ок..й.
Поделиться сообщением

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Я шприцую на зиму. Причем при этом смазка выдавливает много воды.
Поделиться сообщением

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Цитата:
Сообщение от bobruyskiy Посмотреть сообщение
Я шприцую на зиму. Причем при этом смазка выдавливает много воды.
Шприцуешь ногу или все подряд?
Поделиться сообщением

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Цитата:
Сообщение от MED Посмотреть сообщение
Шприцуешь ногу или все подряд?
Где масленки стоят, там и шприцую.
Поделиться сообщением

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Цитата:
Сообщение от bobruyskiy Посмотреть сообщение
Где масленки стоят, там и шприцую.
Это дело
Какую смазку применяете?
Поделиться сообщением

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Цитата:
Сообщение от MED Посмотреть сообщение
Это дело
Какую смазку применяете?
Какая то тефлоновая, в тюбике как в ногу, от Квиксильвера. Завтра на работе сфотаю тюбик.

зы: поехал на стоянку, хотел С140 шприцануть, а все в инее, надо тепла ждать
Поделиться сообщением

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Цитата:
Сообщение от Osobist Посмотреть сообщение
У меня на даче есть мотоблок с мотором Бриггс и Страттон 6 л/с, очень надежный мотор считается, так из-за этих осадков и смол карбюратор нае...., ремонту не подлежит, а за новый 5000 просят. С тех пор стараюсь горючку в системе не оставлять.
Вообще-то в карбюраторе нечему ломаться. Он может только засориться.
Поделиться сообщением

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сегодня сгонял к дилеру , сезонное То и консервация вместе с расход. мат. 700 руб.(мерк4 2такта). Теперь сплю спокойно.
Поделиться сообщением

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Цитата:
Сообщение от bobruyskiy Посмотреть сообщение
Какая то тефлоновая, в тюбике как в ногу, от Квиксильвера. Завтра на работе сфотаю тюбик.
Вот фото смазки.
Поделиться сообщением

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Цитата:
Сообщение от Osobist Посмотреть сообщение
У меня на даче есть мотоблок с мотором Бриггс и Страттон 6 л/с, очень надежный мотор считается, так из-за этих осадков и смол карбюратор нае...., ремонту не подлежит, а за новый 5000 просят. С тех пор стараюсь горючку в системе не оставлять.
Если судить по баку импортного четырехтактного мотоцикла - бак ржавеет строго по оставленному уровню бензина. Притом не просто ржавеет, а гниёт до дыр.
Поделиться сообщением

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Самое дешевое, что я нашел - консервант от ликви-моли. В экстриме рублей 350 или 380 (в Руси, наверное, рублей 150 стоит). Взял его и тюбик мотюля в ногу. Отрыбачил, топливный шланг с мотора отстегнул, он пару минут поработал и заглох. Щедро набрызгал в карбюратор ликви-моли. Дернул шнурок.. блин, он опять завелся. Еще побрызгал, заглушил. На берег вытащил, свечи вывернул, в цилиндры ликвимоли набрызгал. Пару раз шнурок без чеки протянул, еще побрызгал. Свечи от нагара почистил, назад закрутил. Из ноги масло слил, свежее залил. Тросик, ручку газа и струбцины шимановской смазкой густой смазал - другой не было. Ну и все, как бы.
Поделиться сообщением

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Воздухан от сквозняка точно какой нибудь тряпкой надо заткнуть. Свечи выкрутить и влить масло мне кажется тоже нужно. А вот что скажите если в цилиндры четырехтактного лодочного мотора по полтинничку не жидкой синтетики "шприцаннуть", а масло для двухтактных двигателей? Давайте обсудим.
Поделиться сообщением

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Тохатсу 5 л.с. засунул в транспортировочный чехол и убрал до весны. Храню в сухом и теплом помещении. В цилиндры ничего не лил...
Поделиться сообщением

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Я тоже только свечи отпескаструю и и мотор с ВД-40 протру(масло в ноге само-собой) НО! мотор храню при плюсовой температуре и нормальной влажности. (тёплый сухой бокс)
Поделиться сообщением

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Здесь можно ознакомиться с конкретными действиями по консервации лодочного мотора
Поделиться сообщением

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Приятель в деревне свински относится к своей тохе. Кинул в дырявый сарай, в угол, и валяется там до весны... 5-ый сезон кочегарит без проблем. Хорошо иметь крепкие нервы имхо, хорошо поухаживать стоит за "серьезным" мотором - не дешево стоит... (степень "серьезности" каждый определяет сам ) Для себя решил так: выработка топлива, смена масла в ноге, масло в цилиндры. Хватит с него
Поделиться сообщением

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Налил масла в цилиндр, дернул стартер один раз и все масло из трубы покапало.Может что-то не так сделал?
Поделиться сообщением

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Цитата:
Сообщение от root11 Посмотреть сообщение
Для себя решил так: выработка топлива, смена масла в ноге, масло в цилиндры. Хватит с него
Хватит с него, однозначно. Лично сам - выработал смесь, мотор в теплом хранилище до весны, по весне поменяю масло в ноге.И всё.
Поделиться сообщением

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Цитата:
Сообщение от andreyR Посмотреть сообщение
Налил масла в цилиндр, дернул стартер один раз и все масло из трубы покапало.Может что-то не так сделал?
Так и должно быть.
Поделиться сообщением

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Цитата:
Сообщение от andreyR Посмотреть сообщение
Налил масла в цилиндр, дернул стартер один раз и все масло из трубы покапало.Может что-то не так сделал?
Стесняюсь спросить - зачем стартер дергать?
Поделиться сообщением

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Мне кажется две темы нужно в одну определить. ( консервация двигателя и срок хранения топлива). Ничего более к ранее сказанному добавлять не хотел, но случай подвернулся. Вчера, т.е 4 декабря штормовыми порывами ветра как обычно порвало ЛЭП (задворки империи, "сопли" кругом). Но выживать - то надо. Иду в пристройку, там маленький генератор, на 750 ватт, произведение из Поднебесной. Свечу фонариком в бак - половина, последний раз запускался 30.12.09. в связи с такими же событиями. Покачав генератор, дабы разболтать топливо, три рывка стартером и китаец внушил оптимизм, попыхивая перегаром обогащеной смеси. Отмолотил сутки ( с отдыхом для заправки бачка), свет восстановили ( до следующего катаклизма), генератор на отдых. Какая может после этого быть консервация бензогенератора? Или слив и "выработка" неиспользованного топлива? На 7-8 декабря синоптики покруче обещают события, кто интересуется, пробейте гуглом. Как ПОСТОЯННЫЙ пользователь двухтактных движков (не сезонный), у меня, да и вокруг вся домашняя механизация на них держится, могу сказать, что в каком либо специальном уходе и консервации эти простейшие из мира моторов не нуждаются.(да и живут они теоретически - воздушники - 500 моточасов, хотя на практике даже более - поршень на ощюпь в цилиндре от стенки к стенки хлюпает, а он сцука, работает и тянет) А вот маслице в ноге у подвесного менять - святое дело. Конечно, в зависимости от условий движки можно ИСПОЛЬЗОВАТЬ, а можно и сделать из них и фетиш.
Поделиться сообщением

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Цитата:
Сообщение от Harehunter Посмотреть сообщение
... Как ПОСТОЯННЫЙ пользователь двухтактных движков (не сезонный), у меня, да и вокруг вся домашняя механизация на них держится, могу сказать, что в каком либо специальном уходе и консервации эти простейшие из мира моторов не нуждаются.(да и живут они теоретически - воздушники - 500 моточасов, хотя на практике даже более - поршень на ощюпь в цилиндре от стенки к стенки хлюпает, а он сцука, работает и тянет) А вот маслице в ноге у подвесного менять - святое дело. Конечно, в зависимости от условий движки можно ИСПОЛЬЗОВАТЬ, а можно и сделать из них и фетиш.
Совершенно согласен. И про масло в ноге - раз в сезон меняю.
Поделиться сообщением

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Извиняюсь, пример совсем не про ПЛМ, но про двухтактник.... в 1997г был преобретен мокик рижского производства "Стелла" ...после обкатки и недлительной эксплуатации сгорела катуха на магнето, агрегат был брошен в гараже с полным баком горючей смеси... руки к нему не прикаслись до 2009 года, зимой прошлого года от делать нечего перемотал катушку, все поставил на место... покачал агрегат из стороны в сторону, пытаясь перемешать то, что находилось в бензобаке... нажал пимпочку потсоса и тыркнул два раза кочергу, со второго тычка завелся и мужики в гаражах куражились на нем по снегу, пока горючка не закончилась.... теперь опять стоит бедолага за ненадобностью... раз в 2-3 месяца выкатываю его на свежий воздух, пару кругов по ГО и опять в отстой... убить мотор ОЧЕНЬ сложно, но при огромном желании можно. Думаю, что ПЛМ мало чем отличается... но если желание "обслуживать" неприклонно, то лучше делать это самому, а не доверять "сервисменам"... в большенстве случаев - это выброшенные на ветер деньги, не забывайте ГДЕ живем. Если кого этим обидел, то приношу извинения, я не о конкретных людях, а о "системе"... УДАЧИ!!!

---------- Сообщение добавлено в 19:23 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 19:21 ----------

Поделиться сообщением

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Мой 2-х тактник висит дома,в коридоре отвоевал кусок у жены,выкинув её обувную полку(поставил поменьше и,о чудо!всем хватает)сварганил стойку и повесил.Больше ничего не делал.Перед поездкой куда нить в следующем году сменю масло в ноге и всё.Да и что ещё можно с ним сделать то?Правильно,нечего.Да и не надо,работает и работает и пусть ему...
У товарища просто в сумке на балконе лежит...И тоже ничего плохого.
Поделиться сообщением

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
в октябрьском номере журнала (Рыбачьте с нами)есть статья по консервации 4т плм.
Поделиться сообщением

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Мотор Джонсон 15 двухтактник, куплен в 2000 г. Храню в холодном гараже. Перед зимой, вырабатываю топливо на воде путем отсоединения шланга от бака, сливаю самотёком воду в разных положениях, смазываю ногу, подвешиваю вертикально на самодельном транце и всё! Каждый год в начале сезона заводится как новый!
Поделиться сообщением

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Яму поставил на хранение в отапливаемый гараж к машине, а ветерок остался в сейфе возле реки зимовать. Так вот за Яму сейчас переживаний больше. Морозы ударили и температура в гараже выше +2 не поднимается, на стенах и по углам иней пошёл. При первой же метели с повышением температуры всё это превратится во влагу и что-то достанется для моторчика. Тут хоть его весь с головы до сапога солидолом обмажь, всё равно где нибудь внутри капельки влаги появятся. А для коррозии только это и нужно влажно и тепло! В таких случаях захожу и высушиваю его тепловентилятором. А Ветерок сам себе законсервировался морозом, вся влага вокруг позамерзала. Нет воды - нет коррозии. Да и бензин не испаряется, а при минус 35 он ещё и теряет способность воспламеняться ))). Только обязательное условие тщательно слить воду из охлаждения. Вот так и зимуем!
Поделиться сообщением

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Для очистки белых солевых отложений на моторе использую состав Санитарный. Много чем пробовал,это лучшее. Нанес губкой и смыл водой.
Поделиться сообщением

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Цитата:
Сообщение от ProninZet Посмотреть сообщение
Здесь можно ознакомиться с конкретными действиями по консервации лодочного мотора
МС-20,тракторное масло-статья времен ,когда в мопеды и вихри М-8В лили.
Поделиться сообщением

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А что плохого будет в том,если слить все масла с мотора и поставить в угол до следующего сезона?
Поделиться сообщением

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Для моего мотора сезон закончился. Слил топливо, сменил масло в ноге, смазал все, что нужно, хотел масла в цилиндры залить, но уперся в вопрос - сколько лить? Или кашу маслом не испортишь? Кто сколько льет, скажите...
Поделиться сообщением

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Цитата:
Сообщение от Русский Посмотреть сообщение
Для моего мотора сезон закончился. Слил топливо, сменил масло в ноге, смазал все, что нужно, хотел масла в цилиндры залить, но уперся в вопрос - сколько лить? Или кашу маслом не испортишь? Кто сколько льет, скажите...
Много не надо, один фиг стечет. Главное, что бы масляная пленка была на стенках цилиндров. Я лью пару ложек и шмыргалкой проворачиваю маленько. Правда больше для самоуспокоения. Друг в деревне просто кидает мотор в угол сарая. 6-ой год (а может больше, не помню...) никаких проблем
Поделиться сообщением

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
У нас сезон только начинается, консервировать будем с твердой водой, остальное как у всех, шприц+масло.
Поделиться сообщением

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Цитата:
Сообщение от начальник Посмотреть сообщение
У нас сезон только начинается, консервировать будем с твердой водой, остальное как у всех, шприц+масло.
А у вас бывает...твердая? В Туапсе?
Поделиться сообщением

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Подскажите, как меняете масло в ноге? Мотор в жизни первый, опыта нема. Мерк 5 2т
Поделиться сообщением

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На редукторе две пробки их выкручиваешь сливаешь старое , через нижнею заливаешь ( масло идет в спец тубах ) пока из верхней не пойдет , заворачиваешь верхнею пробку потом нижнею .
Поделиться сообщением

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Цитата:
Сообщение от начальник Посмотреть сообщение
У нас сезон только начинается, консервировать будем с твердой водой, остальное как у всех, шприц+масло.
А лета у Вас не было? Сочувствую...

---------- Сообщение добавлено в 17:56 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 17:51 ----------

Цитата:
Сообщение от shroom Посмотреть сообщение
Подскажите, как меняете масло в ноге? Мотор в жизни первый, опыта нема. Мерк 5 2т
Я через верхнее заливал,залил до кромки, подождал маленько, потом еще долил до нужного уровня.
Поделиться сообщением

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт
Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас