Генератор в ПЛМ.

Думаю ни для кого не секрет, что 12 вольтовый источник энергии пригодится в любой лодке, даже если он не 200 ватт, и даже не 30, а может только зарядить мобильник или запитать эхолот, и это уже неплохо, а иногда просто необходимо.

Какое-то время назад, я установил генераторы в несколько мелких моторов, в которые генератор впринципе не устанавливается на заводе.
Точно знаю, что человек 15 повторили мои конструкции, и с удовольствием пользуют, некоторым из них, мысль о генераторе например в Ямахе 3, даже в голову не приходила, возили с собой 700 ваттный Фубаг, а оказалось Ямаха 3 может генерить полноценные 60 ватт, обеспечивая за ходовой день все потребности в электричестве.

На создание этой темы натолкнули письма, постоянно приходящие в почту, и просьбы соседей по палате - собрать данные темы в одну ветку.
Вопросов больше чем у меня ответов, то есть конкретно по тому что я делал, о чём точно знаю, я конечно отвечаю, но на вопрос : - Подойдёт ли генераторная катушка от какого либо китайского мотора на Ямаху или Тохатсу - я не знаю, и какой генератор в том или ином моторе, тоже не упомню.
Здесь есть ветки по всем моторам, есть отдельная ветка по регуляторам, но регулятор на маломощном генераторе - дело десятое, при большом расходе и ёмком аккумуляторе, он впринципе не нужен, ибо 60 ваттным генератором не вскипятить аккумулятор даже в 60 амперчасов, если от него запитан например холодильник или вечернее освещение в дальнем походе.

Попрошу воздержаться от выступлений тех, кому что-то кажется, то есть по теме сказать нечего, но ему кажется, что такой генератор неуместен, или ему что-то об этом рассказывал сосед.

ОБСУЖДЕНИЯ КИТАЙСКИХ СКУТЕРНЫХ РЕГУЛЯТОРОВ ЗДЕСЬ БЫТЬ НЕ ДОЛЖНО, КАК СОБСТВЕННО ЛЮБЫХ РЕГУЛЯТОРОВ, ПО НИМ УЖЕ ЕСТЬ ТЕМА - ТОЛЬКО ГЕНЕРАТОР.

БОЛЬШАЯ ПРОСЬБА К ТЕМ, КТО ПО КАКОЙ-ТО ПРИЧИНЕ СНЯЛ МАХОВИК С МОТОРА - ХОТЕЛОСЬ БЫ УВИДЕТЬ КАЧЕСТВЕННОЕ ФОТО ГЕНЕРАТОРА, ИЛИ МЕСТА НА КОТОРОЕ ОН УСТАНАВЛИВАЕТСЯ, С УКАЗАНИЕМ ПОЛНОГО ИМЕНИ МОТОРА, ВНУТРЕННЕГО ДИАМЕТРА МАХОВИКА И МЕЖЦЕНТРОВОГО РАССТОЯНИЯ ГЕНЕРАТОРНЫХ КАТУШЕК. Что бы любой человек, сомневающийся в том - какая катушка подойдёт на его мотор, мог воспользоваться данной темой как справочником.

Так же приветствуются фото самостоятельного изготовления катушек, и любых мероприятий по разметке, центровке,креплению и.т.д.

Короче, вот что сделал я :
http://forum.motolodka.ru/read.php?f...985992&imatt=1
http://forum.motolodka.ru/read.php?f...4171&t=1454171
http://forum.motolodka.ru/read.php?f...4002&t=1634002

К сожалению замеров никаких не проводил, и местоположение получившихся отверстий не зафиксировал, т.к. катушки самодельные, все отверстия отфонаря.

Продолжайте:
 
Фото есть на Parsun T5BMS и на Suzuki DT9.9AS и даже замеры маховика и высоты магнитов делал, найти не могу, позтому не выкладываю.

Межцентровые катушек на:

Parsun T5BM 2T 67.5мм
(должно совпадать с Тохацу/Меркури 5 2Т)

Parsun T15BM 2T64мм
(должно совпадать с Ямахой 15 2Т)

Mercury 9.9 4T 50мм
(должно совпадать с Тохацу MFS9.8 4T, катушек две)

замеры свежие.
 
Сергею огромное спасибо за его труд и то что он выкладывает свои разработки в сеть.
Не все могут самостоятельно разобраться в тонкостях данного вопроса и его подсказки очень помогают всем желающим сделать своими руками данный девайс.
Я отношусь именно к таким,его подсказки помогли сделать катушку на Тохатсу-3.5,
теперь вот хоху заняться Ямахой тройкой.
Сергей я вам советовал разместить данную тему на "Скитальце",если хотите я могу дать там ссылку на вашу тему.
Фото по Тохатсу есть ,выложу чуть позже.
 
Алексей, конечно размещайте, отвечу на все вопросы, помогу чем смогу.
 
Сергей понял тебя.Сейчас выложу на Скиталец
 
размеры катушки для Тох 3.5 очень хочется знать.
пилить нечем и негде, думаю подобрать может подходящую готовую катушку, типа h t t p://b i t.ly/1Mier7C (уберите лишние пробелы в ссылке)
или купить накопительную катушку от китайца аналога, но она по толщине меньше, меньше мощности будет.
 
К сожалению размеры катушки не зафиксировал, т.к. не предполагал размещение темы на сайте, а внутренний диаметр маховика 105 мм.
К тому же крепёжные отверстия сверлил отфонаря, по этому отверстия в основании мотора тоже могут быть в произвольном месте.
Можно вырезать в картонке отверстие диаметром 105 мм, и с ним пойти по лабазам, примеряя разные катушки поместу.
Кстати у Ямахи 5 внутренний диаметр маховика 111 мм, можно купить катушки от китаеклонов, но придётся слегка пильнуть.
 
:-) :-) :-)
 
Ребята извините если что. У меня вопрос. Xidea 9.8 стоит самопальная катушка света и ВРНЛ 1 АКБ 7 Ач. Заряжается только со средних оборотов. На эхолоте на максимальных оборотах 14.1 вольт. Катушку делал мне Умка. Можно ли намотать больше витков проволоки чтобы заряжалось с холостых оборотов и чем это чревато. Можно ответить в личку.
 
bazilio03,
на моей Тохе 9,8 2Т, также стоят самодельная катушка + НЕ шунтирующий реле-регулятор (РР) от Игоря Академика, которые начинают заряжать буферный аккумулятор с холостых оборотов. Когда делал катушку, для повышения КПД старался минимизировать тепловые зазоры между магнитами маховика и железом катушки (0,5 мм), также сделал оптимальными высоту пакета (16 мм) и окно под намотку провода.
Что за катушку сделал Умка и можно ли на неё домотать провод - лучше спросить у него самого. Уверен, что он ответит!
Если это копия штатной катушки, то уменьшив диаметр провода до 0,8 мм, можно намотать больше витков, тем самым поднять выходное напряжение (на х.о.), но одновременно ограничив ток до 4 А на максимальных оборотах (что для меня больше чем достаточно), реально добиться заряда аккумулятора начиная с холостых оборотов. ИМХО, для уменьшения разогрева катушки при работе без нагрузки, лучше использовать НЕ шунтирующие схемы РР.
Удачи!
 
ВРНЛ 1 насколько я понимаю тиристорный шунтирующий. Если больше витков намотать то заряд на холостых пойдёт, но на средних и высоких дополнительная мощность будет уходить в нагревание катушки и регулятора и им может от этого по плохеть.
 
Регулятору впринципе не поплохеет никак, потому что ток будет меньше, мотайте бОльшее количество витков проводом хоть 0,6...0,7 мм, гаджеты будут работать с ХХ.
По регуляторам есть своя тема.
 
Нашел записи на Suzuki DT9.9AS (15AS), в скобках для Парсуна 15 2Т.

Катушка Suzuki DT9.9AS

Межцентровое 70 (Парсун 15 2Т = 64)

Ф маховика 120 (внутр)

Ф маховика 150 (внеш)

Толщина стенки маховика 14.5

Высота маховика (по магнитам) - 30

Высота верх точки каркаса катушки 33.5

Высота верх точки прилива под катушку 12

Высота катушки (разность двух предыд.) 21.5

(Парсун 15 2Т толщина набора 22, габаритная высота катушки 40)

Макс внеш диа съемника 87
(ограничен ребром на маховике)
 
Цитата:
Сообщение от bazilio03
Xidea 9.8 стоит самопальная катушка света и ВРНЛ 1 АКБ 7 Ач. Заряжается только со средних оборотов. На эхолоте на максимальных оборотах 14.1 вольт. Катушку делал мне Умка. Можно ли намотать больше витков проволоки чтобы заряжалось с холостых оборотов и чем это чревато. Можно ответить в личку.
Напряжение на выходе зависит не только от оборотов, но и от нагрузки. Габарит катушки ограничен посадочными размерами и моховиком, поэтому не получится обеспечить большую нагрузку и низкий порог оборотов начала зарядки. Большое влияние так же оказывает добротность катушки и минимизация зазоров. Поэтому не стал изобретать велосипед, а за 5 килорублей приобрёл готовый комплект зарядки: оригинальную Тоховскую катушку 80W и ВРНЛ-1. Нагрузкой являются АКБ ёмкостью 7,2 ач (установленный в воздушную помпу), водяная электропомпа, ксеноновый светильник 35 W ну и всякая мелочевка, типа навигатора, сотика и т.д. На стенде проверил работу генератора без АКБ с нагрузкой в виде 60 Вт галогенки (75%), просадка по напруге меньше 12,2 V, появляется при оборотах меньше 2200, больше 12.3 вообще не выдаёт (хотя может виновата погрешность Цэшки), что меня вполне устраивает.
Шкала вольтметра 50V https://www.youtube.com/watch?v=OhdR...ature=youtu.be
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличенияНазвание: IMG_20151021_192522.jpgПросмотров: 473Размер:71.6 КбID:2525339 
 
Цитата:
Сообщение от bazilio03
Ребята извините если что. У меня вопрос. Xidea 9.8 стоит самопальная катушка света и ВРНЛ 1 АКБ 7 Ач. Заряжается только со средних оборотов. На эхолоте на максимальных оборотах 14.1 вольт. Катушку делал мне Умка. Можно ли намотать больше витков проволоки чтобы заряжалось с холостых оборотов и чем это чревато. Можно ответить в личку.
Делал самодельную, намотал порядка 300 витков, проводом 0.67. Зарядка с холостых оборотов, для моей нагрузки (светодиодная фара 15Вт + ходовые огни 5Вт + Эхолот) мощности катушки достаточно.